ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 8 августа 2017 г. N 304-КГ17-9888
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройком" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 16.06.2016 по делу N А03-24684/2015, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2016 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.04.2017 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройком" к государственному учреждению - Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными решений,
общество с ограниченной ответственностью "Стройком" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) от 30.10.2015 N 19457 об отказе в выделении средств на осуществление расходов на выплату страхового обеспечения и о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об обязании фонда принять к зачету расходы в размере 106 837,60 рубля и выделить средства страхователю в размере 83 265,35 рубля.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 16.06.2016, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2016 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.04.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, в связи с наличием в них существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства и приведших к нарушению прав и законных интересов общества.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, принимая оспоренные решения, фонд исходил из отсутствия оснований для компенсации обществу расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенных с нарушением требований нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию и документально не подтвержденных.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь нормами статей 6, 9, 22 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", статей 1.2, 4.6, 11.2, 13, 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), статьи 5 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Положения об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 N 375, приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.12.2009 N 951, от 24.01.2011 N 21н, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными оспоренных решений фонда.
При этом суды признали правомерным и основанным на законе произведенное фондом исчисление размера пособия по социальному страхованию, установив, что представленные обществом в подтверждение понесенных расходов документы не позволяли определить ни размер среднего заработка застрахованного лица, ни расчетный период, необходимые для исчисления пособия. Таким образом, по мнению судов, фонд правомерно определил размер пособия исходя из минимального размера оплаты труда, установленного на момент наступления страхового случая, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ.
Приведенные в жалобе доводы о том, что расчет спорного пособия произведен в соответствии с требованиями Федерального закона N 255-ФЗ, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, применительно к установленным судами обстоятельствам дела и исследованным доказательствам.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточными основаниями для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем не приведено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН
------------------------------------------------------------------