ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 7 декабря 2020 г. N 302-ЭС20-19370
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее - управление) на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13.02.2020, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2020 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.08.2020 по делу N А10-7226/2019
по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Северобайкальский" (далее - отдел) о признании незаконным и отмене пункта 2 представления управления от 30.09.2019 N 02-12-34/22-3240,
решением суда первой инстанции от 13.02.2020, оставленным без изменения постановлениями Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2020 и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.08.2020, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе управление ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, оспариваемым представлением на отдел возложена обязанность устранить бюджетные нарушения, обусловленные применением к денежному довольствию сотрудников отдела процентных надбавок (до 50 процентов) за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, вместо применения процентных надбавок за службу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока (до 30 процентов).
Удовлетворяя заявленное требование, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях" (далее - Постановление N 1237), Положением о Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации "Северобайкальский" (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории городского округа город Северобайкальск и Северо-Байкальского муниципального района), утвержденным приказом Министерства внутренних дел по Республике Бурятия от 18.08.2017 N 716, пришли к выводу о том, что оспариваемый пункт представления не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя.
Судебные инстанции исходили из наличия у сотрудников отдела права на получение процентной надбавки к денежному довольствию в размере до 50 процентов в связи с несением службы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что сотрудники отдела дислоцируются в городе Северобайкальске, но осуществляют деятельность на всей территории Северо-Байкальского района.
Суды отметили, что примененный управлением подход в отношении сотрудников, дислоцированных в городе Северобайкальске, но осуществляющих деятельность на всей территории Северо-Байкальского района, в результате структурно-организационной специфики деятельности отдела, свидетельствует о неравном правовом положении таких лиц.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела или допущенной судебной ошибке, основаны на ином толковании норм права, являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела и мотивированно отклонены.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда
Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА
------------------------------------------------------------------