ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 июня 2022 г. N 302-ЭС22-8418
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 08.09.2021, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2021 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.02.2022 по делу N А10-3296/2021
по заявлению акционерного общества "Улан-Удэ Энерго" (далее - общество) к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (далее - служба по тарифам, уполномоченный орган) о признании незаконными приказа от 28.05.2021 N 1/10 и письма от 28.05.2021 N 81-04-12-и1201/21,
решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 08.09.2021, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2021 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.02.2022, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, служба по тарифам, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требований.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, общество обратилось в уполномоченный орган с заявлением об установлении необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на содержание сетей на 2022 год в размере 22 225,53 тысяч рублей и индивидуальных тарифов для расчета со смежными сетевыми организациями, приложив материалы в обоснование предложения об установлении НВВ согласно описи.
Приказом службы по тарифам от 28.05.2021 N 1/10 в открытии тарифного дела по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год отказано.
Также уполномоченным органом в адрес общества направлено извещение от 28.05.2021 N 81-04-12-и1201/21, содержащее в себе решение об отказе в открытии дела по установлению тарифов.
Причиной отказа в возбуждении тарифного дела послужило несоответствие предложения, опубликованного на официальном сайте в сети Интернет, предложению, представленному в орган регулирования. В разделе III "Цены (тарифы) по регулируемым видам деятельности организации" опубликованного предложения обществом представлены размеры тарифов по полугодиям (ставки на содержание сетей, ставки на оплату технологического расхода и одноставочного тарифа), однако в материалах тарифной заявки расчеты данных тарифов отсутствуют.
Считая приказ и решение службы по тарифам незаконными, общество обратилось в арбитражный суд,
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды трех инстанций, руководствуясь положениями статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службой от 19.06.2018 N 834/18, пришли к выводу о несоответствии ненормативных правовых актов службы по тарифам требованиям действующего законодательства.
Судебные инстанции исходили из того, что размещенное обществом на сайте предложение идентично предложению о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования на 2022 год, представленному в составе заявления об установлении цен (одна форма и аналогичные показатели).
При этом непредставление при обращении в уполномоченный орган в составе обосновывающих материалов расчета по форме П1.24, П1.25, а также слагаемых, используемых при расчете одноставочного тарифа, не может являться препятствием для открытия тарифного дела по мотиву несоответствия опубликованного на сайте предложения предложению, представленному в регулирующий орган.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению позиции уполномоченного органа по спору, были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела.
Приведенные доводы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для передачи кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА
------------------------------------------------------------------