ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 апреля 2018 г. N 307-ЭС18-2932
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу ответчика - закрытого акционерного общества "Балт-Транс" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.06.2017 по делу N А21-2499/2016, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2017 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.01.2018 по тому же делу,
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском о взыскании с закрытого акционерного общества "Балт-Транс" 277 478 рублей 77 копеек в возмещение убытков, понесенных в связи с устранением последствий схода вагонов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Балтсервис".
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 15.09.2016, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016, в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.04.2017 указанные судебные акты отменены и дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Калининградской области от 09.06.2017 иск удовлетворен.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 22.01.2018 указанные судебные акты оставил без изменения.
Закрытое акционерное общество "Балт-Транс" обратилось в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на судебные акты по делу, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
При рассмотрении дела судами установлено, что 28.06.2015 в ходе маневровых работ - перестановки сформированного из 50 вагонов состава поезда массой 3972 т назначением станция Рузаевка, локомотивом ТЭМ-2 N 6000, приписанным к эксплуатационному локомотивному депо Ульяновска, с 17-го сортировочного пути сортировочного парка в переводной кривой станции Ульяновск-Центральный на 17-й путь центрального приемо-отправочного парка в перевозной кривой стрелочного перевода N 353 сортировочного парка при скорости 9 км/ч произошел сход двух вагонов (17-го и 18-го с головы состава).
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе акты комиссионного осмотра технического состояния вагонов, техническое заключение от 02.07.2015, особые мнения представителей ВЧД Могилев Белорусской железной дороги, установив, что ответчик является собственником грузового вагона N 59888651, перевозчик принял к перевозке вагон N 59888651, не выявив при приемке его неисправностей, в отсутствие доказательств несоблюдения перевозчиком требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 N 286, а также в отсутствие доказательств вины перевозчика в происшествии и наличия причинной связи между действиями перевозчика и наступившими последствиями, руководствуясь статьями 15, 393, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о доказанности возникновения убытков по вине владельца, их размера и причинной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями.
Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
отказать закрытому акционерному обществу "Балт-Транс" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА
------------------------------------------------------------------