ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 февраля 2017 г. N 309-КГ16-21214
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.04.2016 по делу N А60-57597/2015, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.10.2016 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконными решения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (далее - Управление Роспотребнадзора) об отказе в согласовании для заявителя проекта Нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в болото Молебское, изложенного в письме от 16.09.2015 N 01-01-15-09-05/19834,
решения Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Управление водных ресурсов) об отказе в утверждении для заявителя проекта Нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в болото Молебское, изложенного в письме от 22.10.2015 N 3-396804,
решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.04.2016, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2016 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.10.2016, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, общество обратилось в Управление водных ресурсов с целью утверждения проекта "Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в болото Молебское" (далее - проект НДС).
Управлением водных ресурсов указанный проект сопроводительным письмом от 24.08.2015 N 3-3268/04 направлен в Управление Роспотребнадзора, которым на основании экспертного заключения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" от 11.09.2015 N 02-01-15-14-02/3929 установлено несоответствие указанного проекта требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (далее - СанПиН 2.1.5.980-00).
Управление водных ресурсов, рассмотрев представленный обществом проект НДС, отклонило его утверждение в соответствии с пунктом 12.2 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 02.06.2014 N 246 (далее - Административный регламент).
Общество, полагая, что названные решения нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 19, 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей", Административным регламентом, Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Минприроды России от 29.07.2014 N 333, СанПиН 2.1.5.980-00, учитывали вывод экспертного заключения от 11.09.2015 о непредставлении в проекте НДС данных о вероятности залповых и аварийных сбросов в водные объекты, меры по их предупреждению и планы действий при их возникновении и исходили из того, что Управлением Роспотребнадзора выявлено несоответствие проекта НДС требованиям пунктов 5.2 и 6.2. СанПиН 2.1.5.980-00, а именно: фактические концентрации загрязняющих веществ в отводимых сточных водах за 2014 год, по показателю ион-аммония составляют 49 мг/л, что не соответствует требованиям НДС. После проведения мероприятий, предусмотренных планом снижения сбросов загрязняющих веществ, концентрация ион-аммония составит 1,93 мг/л, что выше ПДК (1,5 мг/л) для водоемов хозяйственно-бытового назначения (2-й категории водопользования); в проекте НДС не представлены данные о вероятности залповых и аварийных сбросов в водные объекты, меры по их предупреждению и планы действий при их устранении.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что в указанной части проект общества не соответствует требованиям действующего законодательства, следовательно, оспариваемые отказы государственных органов в его согласовании законны.
Нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами и получили надлежащую правовую оценку.
В силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств и установленных обстоятельств спора в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА
------------------------------------------------------------------