Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 05.12.2018 N 310-КГ18-14854 по делу N А83-1968/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 5 декабря 2018 г. N 310-КГ18-14854

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу от 27.07.2018 Службы финансового надзора Республики Крым (далее - служба финансового надзора, административный орган) на решение Арбитражного суда Республики Крым от 13.10.2017 по делу N А83-1968/2017, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2018 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.06.2018 по тому же делу

по заявлению государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Ялтинский горно-лесной природный заповедник" (далее - ГБУ "Ялтинский горно-лесной природный заповедник", учреждение) к службе финансового надзора о признании недействительными в части предписания от 28.12.2016 N 09.2-14/6264, представления от 28.12.2016 N 09.2-14/6263,

установила:

решением Арбитражного суда Республики Крым от 13.10.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2018 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15.06.2018, заявление учреждения удовлетворено в полном объеме. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, служба финансового надзора ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального и норм процессуального права.

Письмом судьи от 08.10.2018 дело N А83-1968/2017 Арбитражного суда Республики Крым истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

По результатам изучения материалов дела применительно к доводам кассационной жалобы службы финансового надзора оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не установлено.

Как усматривается из судебных актов и материалов дела, обжалуемым в части предписанием от 28.12.2016 N 09.2-14/6264, вынесенным службой финансового надзора по результатам проверки, учреждению указано на необходимость устранения нарушений бюджетного законодательства, выразившихся в следующем:

вопреки установленному постановлением Совета министров Республики Крым от 24.04.2014 N 79 "О повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, организаций" порядку повышающая надбавка к заработной плате работникам учреждения исчислялась с учетом ежемесячных премиальных выплат, что привело к необоснованному расходованию средств фонда заработной платы на сумму 1 715 273 руб. 50 коп. и перечислению страховых взносов в сумме 615 417 руб. 84 коп.;

по государственному контракту, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Уник", осуществлена оплата объемов скрытых строительных работ на сумму 1 359 540 руб. 54 коп. в отсутствие первичной учетной документации, подтверждающей факт их производства;

по государственному контракту, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Центрум", осуществлена оплата завышенных объемов строительных работа на сумму 246 096 руб. 58 коп.;

по государственному контракту, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Рикстрой", произведена оплата услуг по техническому надзору при замене оконных блоков и проведении капитального ремонта кровли в сумме 34 360 руб. 62 коп., оказанных ненадлежащим образом.

Пунктами 2, 3, 4, 6 предписания на учреждение возложена обязанность возместить ущерб, причиненный бюджету Республики Крым, вследствие незаконного расходования бюджетных средств.

По результатам проверки в адрес ГБУ "Ялтинский горно-лесной природный заповедник" также было вынесено представление от 28.12.2016 N 09.2-14/6263, в котором указывалось на неэффективное списание горюче-смазочных материалов на общую сумму 145 210 руб. 62 коп. вследствие того, что учреждение ввиду отсутствия счетчиков учета моточасов не вело фиксацию фактического времени работы тракторов. Пунктом 2 представления учреждению предписано принять меры по недопущению в дальнейшем неэффективного списания горюче-смазочных материалов.

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 24.04.2014 N 79 "О повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, организаций" (далее - постановление Совета министров Республики Крым от 24.04.2014 N 79), Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях учреждения нарушений бюджетной дисциплины, влекущих возмещение в бюджет выделенных ему денежных сумм.

Судами учтено, что постановление Совета министров Республики Крым от 24.04.2014 N 79 предписывает при исчислении повышающей надбавки к заработной плате работников бюджетных учреждений Республики Крым учитывать ежемесячные выплаты, предусмотренные системой оплаты труда соответствующего учреждения, действовавшие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. На указанный день система оплаты труда учреждения предусматривала включение ежемесячных премий в состав заработной платы работников.

В части оплаты объемов строительных работ по государственному контракту, заключенному с ООО "Уник", судами приняты во внимание акты освидетельствования скрытых работ от 09.11.2015 NN 1 и 2, представленные учреждением в судебное разбирательство, которые подтверждают фактическое выполнение указанных работ.

Кроме того, из представленного в материалы дела акта проверки от 18.11.2016 N 09.2-21/01 следует, что оплата по государственному контракту, заключенному с ООО "Уник", производилась на основании актов приемки выполненных строительных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных строительных работ и затрат (форма КС-3), в которые были включены спорные скрытые работы. По результатам контрольного обследования строительных работ, произведенного службой финансового надзора, расхождений фактически выполненных работ с данными, отраженными в форме КС-2, не установлено.

Относительно оплаты учреждением работ, выполненных по государственному контракту, заключенному с ООО "Центрум", суды исходили из того, что она возникла вследствие недобросовестного исполнения функций строительного контроля и технического надзора, осуществлявшихся в рамках государственного контракта ООО "Рикстрой", которое подтвердило соответствие выполненных работ сметно-проектной документации.

Учреждением предпринимаются меры к возмещению средств, оплаченных за невыполненные работы и ненадлежащее оказанные услуги, в рамках гражданско-правовым споров с исполнителями. Решением Арбитражного суда Республики Крым от 23.06.2017, вступившим в законную силу в пользу ГБУ "Ялтинский горно-лесной природный заповедник" с ООО "Рикстрой" взысканы 5266 руб. 46 коп. ввиду ненадлежащего исполнения последним своих обязанностей по техническому надзору и строительному контролю за выполнением строительных работ ООО "Центрум".

По пункту 2 представления суды указали, что отсутствие счетчика моточасов не является препятствием к допуску транспортного средства в эксплуатацию. Эффективность использования механического транспортного средства (трактора) может быть определена посредством иных методик. Суды признали недоказанным факт неэффективного списания горюче-смазочных материалов.

В кассационной жалобе служба финансового надзора выражает несогласие с позицией судов, излагая мотивы, по которым она пришла к выводу о наличии в деятельности учреждения бюджетных нарушений. Из содержания судебных актов следует, что доводы административного органа полно и всесторонне исследовались судами и мотивированно отклонены. Воспроизведение данных доводов в кассационной жалобе подразумевает переоценку доказательств и установление новых обстоятельств по делу, что в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.

Существенных нарушений судами норм материального права и норм процессуального права при изучении доводов кассационной жалобы не выявлено.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать Службе финансового надзора Республики Крым в передаче кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

М.В.ПРОНИНА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления