ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 августа 2019 г. N 309-ЭС19-12308
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.01.2018, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2018 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.04.2019 по делу N А60-46768/2017
по заявлению Администрации города Екатеринбурга, Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление", общества с ограниченной ответственностью "Оценка недвижимости и бизнеса" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании недействительными решения от 11.07.2017 N 11/2016 и предписаний от 11.07.2017 N 1, 2, 3,
решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.01.2018, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2018, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 12.04.2019 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В кассационной жалобе антимонопольный орган ссылается на допущенные, по его мнению, судами существенные нарушения норм материального и процессуального права.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья не находит оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, оспариваемым решением муниципалитету, трамвайному управлению и экспертной организации вменено совершение согласованных действий по повышению стоимости использования операторами связи опор контактной сети, выданы соответствующие предписания о прекращении нарушения законодательства о защите конкуренции.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", суды удовлетворили заявленные требования.
При этом суды исходили из того, что опоры находятся в муниципальной собственности и закреплены за трамвайным управлением, тарифный орган муниципалитета в рамках своих полномочий установил среднюю стоимость права пользования исходя из отчета об оценке.
Доводы жалобы антимонопольного органа о недостатках отчета были предметом рассмотрения судов и отклонены, поскольку сами по себе не свидетельствует об отсутствии оснований для установления (повышения) ставки платы и согласованности действий указанных лиц.
Иная оценка антимонопольным органом спорного обстоятельства, изложенная в кассационной жалобе, не может являться основанием для пересмотра судебных актов Верховным Судом Российской Федерации в кассационном порядке.
При установленных обстоятельствах доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, в связи с чем не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Верховного Суда Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ
------------------------------------------------------------------