ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 ноября 2021 г. N 309-ЭС21-20118
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.12.2020, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2021, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.07.2021 по делу N А76-25753/2020
по заявлению акционерного общества "Промышленная группа "Метран" к Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области о признании незаконным и частичной отмене постановления от 19.06.2020 N 320/19 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.12.2020, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2021, оспариваемое постановление изменено, назначенное наказание в виде административного штрафа снижено до 250 000 рублей.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 08.07.2021 указанные судебные акты оставлены без изменения.
Административный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты изменить в части выводов о наличии оснований для снижения штрафа, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований не установлено.
Как следует из судебных актов, административным органом выявлено, что строительство объекта начато обществом без оформленного в установленном порядке разрешения на строительство.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако установили основания для снижения назначенного административным органом наказания ниже низшего размера санкции нормы.
Приведенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили исчерпывающую правовую оценку в соответствующих судебных актах с учетом установленных обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленном административным органом размере не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ
------------------------------------------------------------------