ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 сентября 2018 г. N 306-ЭС18-13041
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Самарской области (далее - министерство) на определение Арбитражного суда Самарской области от 05.03.2018, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.06.2018 по делу N А55-15936/2017
по иску Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (далее - организация) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - управления) о взыскании денежных средств,
решением Арбитражного суда Самарской области от 18.08.2017, принятым в порядке упрощенного производства, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2017, с управления за счет казны Российской Федерации в пользу организации взыскано 17 894 рубля 34 копейки, в том числе 15 364 рубля 11 копеек задолженности по взносам на капитальный ремонт, 2 530 рублей 23 копейки пеней и 2 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Определением Арбитражного суда Поволжского округа от 05.02.2018 производство по кассационной жалобе управления прекращено. Министерство обратилось в суд первой инстанции с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда от 18.08.2017.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 05.03.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20.06.2018, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и изменить способ и порядок исполнения решения суда от 18.08.2017.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявления министерства, суды, руководствуясь положениями статей 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для изменения способа и порядка исполнения судебного акта.
Судебные инстанции исходили из того, что управление в рассматриваемом споре осуществляет полномочия собственника федерального имущества и действует от имени и в интересах Российской Федерации, в связи с чем взыскание с него денежных средств правомерно произведено решением суда за счет казны Российской Федерации. При этом судебный акт каких-либо затруднений в исполнении не вызывает.
Кроме того, внесение требуемых министерством изменений не обусловлено наличием обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта в соответствии со статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а направлено на изменение самого судебного акта путем внесения изменений в его резолютивную часть, что не допустимо.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию министерства, которая являлась предметом рассмотрения судов и получила надлежащую правовую оценку.
Приведенные доводы не опровергают выводы судов, по сути, основаны на ином толковании заявителем положений законодательства, не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Самарской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА
------------------------------------------------------------------