ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 июля 2018 г. N 301-КГ18-4141
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.06.2017 по делу N А43-8121/2017, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2017 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.02.2018 по тому же делу
по заявлению муниципального казенного учреждения "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" (далее - учреждение, заявитель) о признании частично незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - антимонопольный орган) от 16.01.2017 N 2443-ФАС52-КТ-64-09/01-17 (851-ЛС), при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест",
решением суда первой инстанции от 19.06.2017, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2017 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.02.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального и процессуального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. По мнению заявителя, позиция судов по настоящему делу противоречит правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, закрепленной в пункте 34 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 (далее - Обзор судебной практики).
Согласно указанной позиции, установление в проекте контракта порядка расчета размера штрафа в процентах от цены контракта не нарушает права участников, так как все потенциальные участники закупки, в том числе лицо, с которым заключается контракт, имеют возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По результатам изучения материалов дела и доводов кассационной жалобы учреждения судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, оспариваемым решением антимонопольного органа действия заявителя как заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по верхнему строению пути и тоннельному водопроводу на перегонке станция "Московская" - станция "Стрелка" от ПК01+80.00 до ПК07+06.100 на объекте "Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде" от ст. "Московская" до ст. "Волга" (Сормовско-Мещерская линия)", признаны нарушением положений частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Нарушения выразились в не включении в условия указанного контракта размеров штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком условий контракта, установленных действующим законодательством.
Признавая законным оспариваемый ненормативный акт антимонопольного органа, суды, основывая свои выводы на Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила), а также положениях статьи 34 Закона о контрактной системе, пришли к выводу о том, что проект контракта должен содержать все параметры расчета сумм штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом и порядок его определения.
Указанный вывод суда не противоречит позиции, сформированной в пункте 34 Обзора судебной практики.
Учреждением в кассационной жалобе, направленной в Верховный Суд Российской Федерации, не приведены доводы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым решением антимонопольного органа.
Существенного нарушения норм материального и процессуального права арбитражными судами при рассмотрении данного дела не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать муниципальному казенному учреждению "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
------------------------------------------------------------------