Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 03.04.2018 N 305-КГ18-2307 по делу N А41-19815/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 апреля 2018 г. N 305-КГ18-2307

Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., рассмотрев кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 08.06.2017 по делу N А41-19815/2017, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.12.2017 по тому же делу,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СтройКонсалт" (далее - общество "СтройКонсалт") обратилось в суд с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области (далее - министерство) о признании незаконным распоряжения министерства от 01.12.2016 N Г63/4056 об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:318, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Химки, в части включения в градостроительный план земельного участка следующих сведений:

- в пункте 2.1 "информация о разрешенном использовании земельного участка" указание: земельный участок частично расположен в границах лесного фонда;

- в пункте 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования указание границ лесного фонда, также координат поворотных точек границ лесного фонда.

Обязать министерство утвердить и выдать обществу "СтройКонсалт" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:318 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда (пункт 2.1, пункт 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, общество с ограниченной ответственностью "УК "Эверест Эссет Менеджмент", Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - комитет), Администрация городского округа Химки Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, акционерное общество "Международный аэропорт Шереметьево", Федеральное агентство воздушного транспорта, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг" "Мослеспроект".

Решением Арбитражного суда Московской области от 08.06.2017 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19.12.2017, решение суда первой инстанции оставлено без изменения; произведена замена министерства на Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области в порядке процессуального правопреемства в части требования общества "СтройКонсалт" об обязании министерство утвердить и выдать обществу "СтройКонсалт" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:318 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда (пункт 2.1, пункт 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования).

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, комитет обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Принимая оспариваемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 7, 23 67, 69, 92 Лесного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.2, статьи 4.4. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", и исходили из наличия установленной законом совокупности условий, необходимой для признания распоряжения министерства в оспариваемой части незаконным.

При этом суды указали на отсутствие в материалах дела надлежащих доказательств, подтверждающих, что земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:318 имеет пересечения с землями лесного фонда.

Довод заявителя о наличии спора о праве был предметом исследования судов и ему дана надлежащая правовая оценка.

Иная оценка заявителем кассационной жалобы обстоятельств спора не подтверждает существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не является достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Переоценка установленных судами обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации при кассационном производстве.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы Комитета лесного хозяйства Московской области для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

В.В.ПОПОВ

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления