Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2022 N 303-ЭС21-27462 по делу N А59-230/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 февраля 2022 г. N 303-ЭС21-27462

Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу администрации города Южно-Сахалинска (далее - администрация, заявитель) на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 08.04.2021, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.10.2021 по делу N А59-230/2021 по заявлениям администрации и общества с ограниченной ответственностью "Глобус-СК" (далее - ООО "Глобус-СК") к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконными и отмене решения и предписания от 29.12.2020 по делу N 065/06/99-1214/2020,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - учреждение), общества с ограниченной ответственностью "Инфинити", общества с ограниченной ответственностью "Интерпром", общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажная компания "Энергосила", акционерного общества "Сахалин-инжиниринг" (далее - АО "Сахалин-инжиниринг"), акционерного общества "Единая электронная торговая площадка",

установил:

определением Арбитражного суда Сахалинской области от 15.02.2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения дело N А59-230/2021 и дело N А59-183/2021, возбужденное на основании заявления администрации, объединенному делу присвоен N А59-230/2021.

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 08.04.2021, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2021 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.10.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе администрация, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении его требований.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как следует из судебных актов, в целях выполнения социальной программы по переселению граждан из аварийных домов администрацией, выступающей уполномоченным органом, и учреждением (заказчик) проведен электронный аукцион на выполнение работ по подготовке проектной документации и инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта - многоквартирного жилого дома по улице Больничной в городе Южно-Сахалинске в два этапа: первого здания на участке 65:01:0501002:1261, строительство площадок дворового благоустройства; строительство второго здания на участке 65:01:0501002:1255.

По итогам электронного аукциона заявки некоторых участников, в том числе ООО "Глобус-СК", признаны не соответствующими положениям документации.

По результатам рассмотрения жалоб на действия аукционной комиссии администрации Сахалинским УФАС России принято решение от 29.12.2020 по делу N 065/06/106-1279/2020 о признании жалобы ООО "Глобус-СК" обоснованной (пункт 1); жалобы АО "Сахалин-инжиниринг" частично обоснованной (пункт 2); аукционная комиссия администрации признана нарушившей требования части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ); обязательное для исполнения предписание решено не выдавать.

По результатам внеплановой проверки, проведенной на основании поручения Президента Российской Федерации, антимонопольным органом принято решение от 29.12.2020 N 065/06/99-1214/2020 о признании учреждения нарушившим положения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, необходимости выдачи учреждению обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и передачи материалов дела уполномоченным должностным лицам для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения.

Согласно предписанию от 29.12.2020 учреждению и администрации в порядке взаимодействия и предоставленных полномочий необходимо аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) проводимого в форме электронного аукциона путем отмены всех утвержденных документов (пункт 1); оператору электронной площадки - обеспечить возможность исполнения пункта 1 предписания (пункт 2); учреждению в срок до 26.01.2021 исполнить предписание и представить доказательства его исполнения (пункт 3).

Не согласившись с данными решением и предписанием, администрация и ООО "Глобус-СК" обратились в суд.

Отказывая в удовлетворении заявлений, суды, руководствуясь статьями 8, 33 Закона N 44-ФЗ, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласились с позицией антимонопольного органа о том, что при проведении аукциона в состав его предмета необоснованно включены технологически и функционально не связанные товары, работы, услуги.

Судами принято во внимание, что предметом закупки фактически является приобретение квартир посредством строительства "под ключ" (выполнение проектно-изыскательских работ и работ по строительству) двух жилых многоквартирных домов на смежных земельных участках в г. Южно-Сахалинске; включение в один лот закупки строительства двух самостоятельных объектов недвижимости, в том числе на разных земельных участках, не отвечает критериям, определяющим функциональную и технологическую взаимосвязь, и ограничивает круг участников закупки.

Доводы жалобы о том, что предметом закупки были работы, а не квартиры, имеется экономическая целесообразность объединения строительства двух объектов в один лот, планирование объединения земельных участков застройки в один, как и ссылка на социальную значимость закупки, направлены на переоценку доказательств по делу. Такие доводы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать администрации города Южно-Сахалинска в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Ю.Г.ИВАНЕНКО

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления