Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 02.03.2017 N 308-ЭС17-244 по делу N А20-4539/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 2 марта 2017 г. N 308-ЭС17-244

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.07.2016, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.12.2016 по делу N А20-4539/2015 (с учетом объединения в одно производство для совместного рассмотрения дел N А20-4539/2015 и N А20-254/2016)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интер" (далее - общество) к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство), Единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - комиссия министерства), государственному казенному учреждению Кабардино-Балкарской Республики "Управление капитального строительства" (далее - учреждение), Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - антимонопольный орган, управление) о признании рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0104200002115000333 "Повышение сейсмостойкости здания Республиканского врачебно-физкультурного диспансера в г. Нальчике, КБР" (далее - аукцион) состоявшимися; об обязании направить в адрес истца проект государственного контракта путем размещения его в единой информационной системе; о признании незаконными решения и предписания управления от 11.12.2015 по делу N 07-236/15 и по заявлению управления к обществу и учреждению о признании недействительными аукциона государственного контракта от 31.12.2015 N 2015.482026 (далее - государственный контракт) и применении последствий недействительности сделки,

при участии в деле в качестве третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - "РТС-тендер"), Меджидова Муслима Сайпудиновича (далее - Меджидов М.С.) и общества с ограниченной ответственностью "Строй Оптима",

установил:

решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.07.2016, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2016 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.12.2016, заявленные обществом требования удовлетворены частично, решение и предписание управления признаны недействительными, в удовлетворении остальной части требований отказано. Управлению полностью отказано в удовлетворении требований.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, управление просит судебные акты отменить, в удовлетворении требований общества отказать, требования управления удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение норм права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, Меджидов М.С. обратился в антимонопольный орган с жалобой о нарушении комиссией министерства при проведении аукциона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

По результатам проверки обращения управление пришло к выводу о нарушении комиссией министерства положений частей 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившемся в допущении к участию в аукционе заявки N 2, противоречащей документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки; в заявке приведены значения и показатели, которые являются взаимоисключающими.

В целях устранения нарушения учреждению, министерству, комиссии министерства и ООО "РТС-тендер" выдано предписание от 11.12.2015.

Считая ненормативные акты антимонопольного органа незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.

Управление, указывая на недействительность аукциона и заключенного по его результатам государственного контракта между учреждением и обществом, обратилось в суд со встречным заявлением.

Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, пришли к выводу о соответствии заявки общества документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки и отсутствии в действиях комиссии министерства нарушений Закона о контрактной системе при проведении спорного аукциона.

Суды исходили из того, что выводы управления, изложенные в оспариваемом решении, противоречат положениям статей 33, 45, 64 Закона о контрактной системе и нарушают права и охраняемые законом интересы заказчика и общества как победителя торгов, в связи с чем, признали ненормативные акты антимонопольного органа недействительными и отказали в удовлетворении встречных требований управления.

При этом суды указали, что оспариваемый управлением государственный контракт частично исполнен сторонами, применение последствий недействительности сделки не приведет к возможности проведения повторного аукциона на тех же условиях, кроме того потребуются дополнительные затраты на приведение конкурсной документации в соответствие с выполненными и оплаченными работами.

Суд округа поддержал выводы судов двух инстанций.

Довод кассационной жалобы о нарушении судом апелляционной инстанции части 1 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был предметом рассмотрения суда округа и обоснованно отклонен.

Иные доводы жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на иную оценку собранных доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана соответствующая правовая оценка, в связи с чем не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Ссылки управления на иную судебную практику не могут быть приняты во внимание, поскольку нормы права применяются судами непосредственно с учетом фактических обстоятельств, установленных в каждом конкретном деле.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

М.К.АНТОНОВА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления