ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 декабря 2020 г. N 307-ЭС20-18802
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.11.2019, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.08.2020 по делу N А56-75092/2019
по заявлению государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области "Лисинский лесной колледж" к Комитету государственного финансового контроля Ленинградской области об оспаривании постановления и предписания (в рамках объединенных дел)
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области,
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области "Лисинский лесной колледж" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области (далее - административный орган) от 27.05.2019 N 16 о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предписания от 06.06.2019 N 5.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.11.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.08.2020, постановление административного органа признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе административный орган просит отменить принятые по делу судебные акты, считая их незаконными и необоснованными.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из обжалуемых судебных актов, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки административным органом установлено, что при заключении соглашения от 09.01.2018 с Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области о порядке и условиях предоставления из бюджета Ленинградской области учреждению субсидии на иные цели нарушены условия предоставления субсидии, поскольку в нем не предусмотрены все положения пункта 4 Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2014 N 522.
По данному факту в отношении учреждения вынесено постановление от 27.05.2019 N 16 о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 77 140 рублей и выдано предписание от 06.06.2019 N 5 об устранении выявленных нарушений.
Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2014 N 522, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа.
Учитывая установленные обстоятельства, суды трех инстанций пришли к выводу о необходимости признания незаконными и отмены оспариваемых постановления и предписания административного органа.
Несогласие административного органа с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН
------------------------------------------------------------------