Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2016 N 301-КГ16-15697 по делу N А79-5398/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 1 декабря 2016 г. N 301-КГ16-15697

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Администрации города Чебоксары Чувашской Республики на постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.09.2016 по делу N А79-5398/2015

по заявлению Администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - администрация, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 19.03.2015 по делу N 43/05-АМЗ-2014,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерного общества "Военно - мемориальная компания" (далее - АО "Военно-мемориальная компания"), муниципального казенного учреждения "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев", учреждение), бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике,

установил:

решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19.04.2016, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016, заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.09.2016 решение суда от 19.04.2016 и постановление апелляционного суда от 29.06.2016 отменены, в удовлетворении заявленных требований администрации отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить постановление суда округа, ссылаясь на нарушение норм права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как следует из судебных актов, на основании обращения АО "Военно-мемориальная компания" о нарушении МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев", учредителем которого является администрация, положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" управлением возбуждено дело N 43/05-АМЗ-2014, в рамках которого установлено, что расходы на эвакуацию тел умерших (погибших) в морги города, в частности, являются расходными обязательствами бюджета города, а сама услуга по эвакуации тел умерших (погибших) в морги города - муниципальной услугой, финансируемой за счет местного бюджета, в связи с чем, администрацией необоснованно возложена на учреждение, не осуществляющее коммерческую деятельность, обязанность по эвакуации трупов умерших (погибших). Наделив учреждение исключительным правом осуществления услуги по эвакуации тел умерших (погибших) в морги, администрация не учла конкурентную составляющую на имеющемся рынке ритуальных услуг, что привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции иных хозяйствующих субъектов на том же рынке услуг.

Решением антимонопольного органа от 19.03.2015 бездействия администрации, выразившиеся в непроведении торгов на право предоставления услуг по эвакуации тел умерших (погибших) в морги города Чебоксары признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Предписанием от 19.03.2015 на администрацию возложена обязанность по устранению нарушения антимонопольного законодательства.

Не согласившись с ненормативными актами антимонопольного органа, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Суд округа, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", согласился с выводами антимонопольного органа и пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых решения и предписания незаконными в связи с доказанностью нарушения администрацией требований антимонопольного законодательства.

Доводы заявителя были предметом рассмотрения и оценки суда, направлены на иное толкование действующего антимонопольного законодательства, иную оценку обстоятельств настоящего спора, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела и не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Администрации города Чебоксары Чувашской Республики в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

М.К.АНТОНОВА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления