ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 декабря 2016 г. N 301-КГ16-15697
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Администрации города Чебоксары Чувашской Республики на постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.09.2016 по делу N А79-5398/2015
по заявлению Администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - администрация, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 19.03.2015 по делу N 43/05-АМЗ-2014,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерного общества "Военно - мемориальная компания" (далее - АО "Военно-мемориальная компания"), муниципального казенного учреждения "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев", учреждение), бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике,
решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19.04.2016, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.09.2016 решение суда от 19.04.2016 и постановление апелляционного суда от 29.06.2016 отменены, в удовлетворении заявленных требований администрации отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить постановление суда округа, ссылаясь на нарушение норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, на основании обращения АО "Военно-мемориальная компания" о нарушении МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев", учредителем которого является администрация, положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" управлением возбуждено дело N 43/05-АМЗ-2014, в рамках которого установлено, что расходы на эвакуацию тел умерших (погибших) в морги города, в частности, являются расходными обязательствами бюджета города, а сама услуга по эвакуации тел умерших (погибших) в морги города - муниципальной услугой, финансируемой за счет местного бюджета, в связи с чем, администрацией необоснованно возложена на учреждение, не осуществляющее коммерческую деятельность, обязанность по эвакуации трупов умерших (погибших). Наделив учреждение исключительным правом осуществления услуги по эвакуации тел умерших (погибших) в морги, администрация не учла конкурентную составляющую на имеющемся рынке ритуальных услуг, что привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции иных хозяйствующих субъектов на том же рынке услуг.
Решением антимонопольного органа от 19.03.2015 бездействия администрации, выразившиеся в непроведении торгов на право предоставления услуг по эвакуации тел умерших (погибших) в морги города Чебоксары признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Предписанием от 19.03.2015 на администрацию возложена обязанность по устранению нарушения антимонопольного законодательства.
Не согласившись с ненормативными актами антимонопольного органа, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Суд округа, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", согласился с выводами антимонопольного органа и пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых решения и предписания незаконными в связи с доказанностью нарушения администрацией требований антимонопольного законодательства.
Доводы заявителя были предметом рассмотрения и оценки суда, направлены на иное толкование действующего антимонопольного законодательства, иную оценку обстоятельств настоящего спора, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела и не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать Администрации города Чебоксары Чувашской Республики в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА
------------------------------------------------------------------