Законодательство РФ

Определение Конституционного Суда РФ от 29.10.2020 N 2594-О "Об отказе в принятии к рассмотрению обращения граждан Барановой Натальи Петровны, Круглова Александра Геннадьевича и Сталина Дамира Исламовича"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 октября 2020 г. N 2594-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

БАРАНОВОЙ НАТАЛЬИ ПЕТРОВНЫ, КРУГЛОВА АЛЕКСАНДРА ГЕННАДЬЕВИЧА

И СТАЛИНА ДАМИРА ИСЛАМОВИЧА

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию граждан Н.П. Барановой, А.Г. Круглова и Д.И. Сталина вопрос о возможности принятия их обращения к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 4 июня 2020 года N 27-П по делу о проверке конституционности положений статьи 3.4 Закона Самарской области от 6 апреля 2005 года N 105-ГД "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области" в связи с жалобой граждан Н.П. Барановой, А.Г. Круглова и Д.И. Сталина признал данную статью не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 31, 55 (часть 3), 71 (пункты "в", "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 76 (часть 2), постольку, поскольку в системе действующего правового регулирования установленный ею запрет собраний, митингов, шествий и демонстраций в местах, расположенных ближе 150 метров от военных объектов, зданий, занимаемых образовательными организациями, зданий и объектов, используемых для богослужений, проведения религиозных обрядов и церемоний, зданий, занимаемых организациями, в которых осуществляется оказание стационарной медицинской помощи, выходит за конституционные пределы законодательных полномочий субъектов Российской Федерации. Законодателю Самарской области надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении, - внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

Согласно представленным материалам, в связи с принятием данного Постановления исполняющим обязанности Губернатора Самарской области внесен проект закона Самарской области N 5977-20 "О внесении изменений в Закон Самарской области "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области", который находится на рассмотрении Самарской Губернской Думы.

По мнению заявителей, данным законопроектом буквально воспроизводятся признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации положения статьи 3.4 Закона Самарской области от 6 апреля 2005 года N 105-ГД, а также вводятся новые недифференцированные запреты мест проведения публичных мероприятий, что свидетельствует о попытке преодоления решения Конституционного Суда Российской Федерации повторным принятием тех же законоположений и об искажении правовых позиций, изложенных в Постановлении от 4 июня 2020 года N 27-П. Заявители требуют принять меры по обеспечению надлежащего исполнения указанного Постановления органами государственной власти Самарской области.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомлял граждан Н.П. Баранову, А.Г. Круглова и Д.И. Сталина о несоответствии их обращения требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", однако заявители на основании части второй статьи 40 названного Федерального конституционного закона настаивают на рассмотрении указанных вопросов Конституционным Судом Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данного обращения к рассмотрению.

Оценка Конституционным Судом Российской Федерации внесенного на основании пункта 3 статьи 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" законопроекта Самарской области N 5977-20 на соответствие Конституции Российской Федерации и правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированным в Постановлении от 4 июня 2020 года N 27-П, на чем фактически настаивают заявители, означала бы вмешательство в законотворческий процесс, что Конституционный Суд Российской Федерации делать не вправе ввиду отсутствия у него полномочия осуществлять проверку конституционности проектов законов субъектов Российской Федерации по обращениям каких-либо лиц, в том числе граждан (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации).

Таким образом, разрешение поставленных заявителями вопросов Конституционному Суду Российской Федерации не неподведомственно.

При этом в случае принятия указанного проекта Закона Самарской области заявители вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение их конституционных прав и свобод его положениями с учетом требований, предусмотренных статьей 125 (пункт "а" части 4) Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 статьи 43, частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения граждан Барановой Натальи Петровны, Круглова Александра Геннадьевича и Сталина Дамира Исламовича, поскольку разрешение поставленных в нем вопросов Конституционному Суду Российской Федерации не подведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления