КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 марта 2016 г. N 586-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
МАСТЕРОВА ВАЛЕРИЯ АНАНЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦАМИ ПЕРВЫМ И ТРЕТЬИМ ПУНКТА 28,
ПУНКТОМ 41(7) ПРАВИЛ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,
рассмотрев по требованию гражданина В.А. Мастерова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, гражданину В.А. Мастерову было отказано в удовлетворении исковых требований о предоставлении ему в 2015 году государственного жилищного сертификата. Как указали суды, право В.А. Мастерова на получение государственного жилищного сертификата никто не оспаривает и этот сертификат будет ему предоставлен с учетом времени постановки на соответствующий учет и исходя из бюджетных средств, предусмотренных на эти цели.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.А. Мастеров оспаривает конституционность абзацев первого и третьего пункта 28, пункта 41 (7) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153), которые определяют действия государственного заказчика подпрограммы по распределению средств, предусмотренных в федеральном бюджете на ее реализацию, а также устанавливают, что данный порядок распределения средств не распространяется на финансирование социальных выплат, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
По мнению заявителя, оспариваемые нормативные положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 17, 19 и 42, поскольку позволяют не направлять бюджетные средства на финансирование социальных выплат, предусмотренных для лиц, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Согласно статьям 7 и 8 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" средства федерального бюджета на реализацию жилищных гарантий, установленных данным Федеральным законом, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и распределяются по субъектам Российской Федерации в соответствии с методикой, разработанной Правительством Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2003 года N 433). Аналогичное положение, касающееся распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для указанной категории граждан, содержится и в абзаце восьмом пункта 28 оспариваемых Правил.
Таким образом, жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предоставляются в порядке, определенном указанным Федеральным законом, и, соответственно, оспариваемые нормативные положения, которые касаются порядка распределения и расходования денежных средств для других категорий граждан, сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Установление иных условий и порядка предоставления жилищных субсидий, а также разрешение вопросов о том, как выполняются Российской Федерацией обязательства по финансированию мер социальной поддержки для конкретных категорий граждан и как формируется расходная часть федерального бюджета на очередной финансовый год, не входят в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации согласно статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мастерова Валерия Ананьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
------------------------------------------------------------------