КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 декабря 2021 г. N 2779-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ТРОЦЮКА СЕРГЕЯ СТЕПАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ПУНКТОМ 14 ПРАВИЛ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина С.С. Троцюка к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. Гражданин С.С. Троцюк оспаривает конституционность пункта 14 Правил признания лица инвалидом (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"), закрепляющего перечень причин инвалидности, которые устанавливаются гражданину в случае признания его инвалидом (абзац первый); определяющего, что при отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание; в этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов; при представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида (абзац второй); предусматривающего, что порядок установления причин инвалидности утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (абзац третий).
По мнению заявителя, оспариваемая норма по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, противоречит Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 15, 17, 18 и 39, поскольку в случае отсутствия документов, подтверждающих факт военной травмы, предусматривает установление гражданину, проходившему военную службу в государстве - участнике Содружества Независимых Государств, переехавшему на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, причины инвалидности "общее заболевание", не учитывая при этом медицинские документы, выданные на территории государства, в котором он проходил военную службу, и позволяет отказывать в назначении пенсии по инвалидности.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пункт 14 Правил признания лица инвалидом, принятых в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предназначен для защиты интересов граждан, признанных инвалидами, обеспечения определенности их правового положения. Указанная норма не регламентирует порядка установления причинной связи заболевания, повлекшего признание лица инвалидом, с прохождением им военной службы и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте.
Разрешение же вопроса о наличии оснований для назначения С.С. Троцюку пенсии по инвалидности с учетом имеющихся у него медицинских документов к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Троцюка Сергея Степановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
------------------------------------------------------------------