Законодательство РФ

Определение Конституционного Суда РФ от 28.12.2021 N 2767-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Терешковой Натальи Валериевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края "О единовременных компенсационных выплатах отдельным категориям медицинских работников"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 декабря 2021 г. N 2767-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ

ТЕРЕШКОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕРИЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ

ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 2 ЗАКОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "О ЕДИНОВРЕМЕННЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ

ВЫПЛАТАХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Н.В. Терешковой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Гражданка Н.В. Терешкова, принятая с 1 ноября 2018 года на вакантную должность врача-психиатра в медицинскую организацию, оспаривает конституционность пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 22 марта 2018 года N 5-1455 "О единовременных компенсационных выплатах отдельным категориям медицинских работников" (в первоначальной редакции), согласно которому право на получение единовременной компенсационной выплаты имели медицинские работники (врачи, фельдшеры) в возрасте до 50 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, прибывшие (переехавшие) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо городские населенные пункты с населением до 50 тысяч человек и заключившие трудовой договор с медицинской организацией на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, утвержденный уполномоченным органом, при соблюдении условий, указанных в статье 3 данного Закона.

По мнению заявительницы, оспариваемое законоположение, примененное при рассмотрении ее дела судами общей юрисдикции, не соответствует статьям 17 (часть 1) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет отказывать в назначении выплаты медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо городские населенные пункты и заключившим трудовой договор с медицинской организацией на условиях полного рабочего дня с выполнением трудовой функции на должности, которая была включена уполномоченным органом в перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях, после их трудоустройства.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Установление единовременной денежной выплаты отдельной категории медицинских работников непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает и, соответственно, является исключительной компетенцией законодателя. Именно законодатель вправе определять размер такой выплаты, порядок ее осуществления, источник финансирования, а также круг субъектов, на которых она распространяется, учитывая финансовые возможности и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью обеспечения реализации конституционного права на охрану здоровья граждан, проживающих в том числе в сельской местности, и, следовательно, привлечения квалифицированных специалистов на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или городские населенные пункты с населением до 50 тысяч человек.

С целью повышения качества и доступности медицинской помощи законодатель Красноярского края в Законе Красноярского края "О единовременных компенсационных выплатах отдельным категориям медицинских работников" предусмотрел механизм осуществления за счет средств краевого бюджета и средств субсидий, предоставляемых краевому бюджету в целях софинансирования из федерального бюджета, единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с медицинскими организациями, подведомственными органу исполнительной власти края в сфере здравоохранения. При этом была установлена обязанность уполномоченного органа ежегодно утверждать перечень соответствующих должностей на очередной год в срок не позднее 15 октября текущего года, исходя из потребности медицинских организаций в медицинских работниках.

Следовательно, оспариваемое законоположение, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя субъекта Российской Федерации, являясь элементом правового механизма, направленного на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или городские населенные пункты с населением до 50 тысяч человек для квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики и не может расцениваться как нарушающее конституционные предписания и права заявительницы.

Разрешение же поставленного Н.В. Терешковой вопроса связано с оценкой целесообразности принятого уполномоченными органами решения и расширением круга лиц, на которых распространяется оспариваемое законоположение, что к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Терешковой Натальи Валериевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления