КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 июня 2018 г. N 1669-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН МАХМУДОВА МИРЗОРАВШАНА РАСУЛА УГЛИ
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 2 ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ (ПРОЖИВАНИЯ)
ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РЕШЕНИЯ
О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ (ПРОЖИВАНИЯ) ИНОСТРАННОГО
ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРИНЯТОГО В СВЯЗИ С НАЛИЧИЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СОЗДАЮЩИХ
РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ ЗДОРОВЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ПУНКТОМ
8 ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
И РАССМОТРЕНИЯ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
МАТЕРИАЛОВ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ
(ПРОЖИВАНИЯ) ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина Республики Узбекистан М.Р. Махмудова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Республики Узбекистан М.Р. Махмудов, пребывание которого на территории Российской Федерации уполномоченным органом признано нежелательным, оспаривает конституционность пункта 2 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199, действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 551), во взаимосвязи с пунктом 8 Инструкции о порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 сентября 2010 года N 336), предписывающих уполномоченным на то органам принять решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня предоставления материалов, подтверждающих наличие законных оснований для принятия такого решения.
По мнению заявителя, оспариваемые положения ввиду своей неопределенности допускают принятие решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации за пределами установленного в них срока для принятия такого решения, что противоречит статьям 4 (часть 2) и 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пунктом 2 оспариваемого Положения определен месячный срок для принятия решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации со дня установления законных оснований для принятия такого решения. Данное предписание адресовано уполномоченным федеральным органам исполнительной власти и направлено на своевременное принятие соответствующего решения для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Несоблюдение же установленного срока принятия решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, равно как и непринятие такого решения могут препятствовать достижению указанных конституционных целей. Следовательно, данная норма не может расцениваться как нарушающая какие-либо конституционные права заявителя.
Что касается оспариваемого положения Инструкции о порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, то в силу статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" проверка законности нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, о чем фактически просит заявитель, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации не относится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 2007 года N 690-О-О, от 5 марта 2009 года N 380-О-О, от 19 марта 2009 года N 259-О-О, от 28 марта 2017 года N 647-О и др.).
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Республики Узбекистан Махмудова Мирзоравшана Расула угли, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
------------------------------------------------------------------