КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 апреля 2021 г. N 799-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
РОССОЛОВА ВИКТОРА АНДРЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЕ НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С 73-Й ГОДОВЩИНОЙ ПОБЕДЫ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.А. Россолова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. Гражданин В.А. Россолов оспаривает конституционность Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года N 195 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", которым предусмотрено произвести в мае - июне 2018 года единовременную выплату в размере 10 000 рублей гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
По мнению заявителя, оспариваемый нормативный правовой акт с учетом его истолкования судами в деле заявителя не соответствует статьям 19, 45, 46 (часть 1), 55 (часть 2) и 67.1 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку не распространяет действие на лиц, принимавших участие в боевых действиях на острове Даманский в 1969 году, и ограничивает их право на получение единовременной выплаты.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Вопреки требованиям статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", представленными заявителем материалами не подтверждается применение судом в его конкретном деле пунктов 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года N 195, а потому жалоба В.А. Россолова в этой части, как не отвечающая критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, не может быть принята к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации.
Пункт 1 оспариваемого Указа Президента Российской Федерации направлен на обеспечение повышенной социальной защиты инвалидов и участников Великой Отечественной войны, исполнивших воинский долг и обязанность по защите Отечества, свидетельствует о признании их заслуг перед Родиной и не может рассматриваться как нарушающий права граждан, не относящихся к указанной категории.
Разрешение же вопроса о предоставлении лицам, принимавшим участие в боевых действиях на острове Даманский в 1969 году, права на установление выплат, предусмотренных оспариваемым Указом Президента Российской Федерации, не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Россолова Виктора Андреевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
------------------------------------------------------------------