КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 апреля 2021 г. N 721-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 71 АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" оспаривает конституционность части 1 статьи 71 АПК Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Как следует из представленных материалов, вступившими в законную силу решениями арбитражных судов данному учреждению было отказано в удовлетворении ряда заявлений об оспаривании решений территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, которыми заявитель был признан нарушившим законодательство о контрактной системе.
По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует статье 4 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет арбитражным судам принимать решения в противоречии с положениями федеральных законов.
Кроме того, государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" просит Конституционный Суд Российской Федерации принять решения о пересмотре вынесенных по делам с участием заявителя судебных актов как противоречащих Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, предоставление арбитражным судам закрепленных в части 1 статьи 71 АПК Российской Федерации полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможности оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом. Кроме того, результаты оценки доказательств суды отражают в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений (часть 7 статьи 71 названного Кодекса). Гарантией процессуальных прав лиц, участвующих в деле, являются установленные названным Кодексом процедуры проверки судебных актов вышестоящими судами и основания для их отмены или изменения.
Таким образом, часть 1 статьи 71 АПК Российской Федерации, действующая во взаимосвязи с другими положениями данной статьи, а также со статьями 6, 10, 13, 64, 65 и 168 того же Кодекса, создает условия для принятия законного и обоснованного судебного решения, а потому не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя.
Проверка же правильности установления арбитражными судами фактических обстоятельств, послуживших в конкретных делах с участием заявителя основаниями для признания решений антимонопольного органа правомерными, а также разрешение иных поставленных в жалобе вопросов к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
------------------------------------------------------------------