КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 апреля 2024 г. N 900-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
КАЛИНИНА НИКИТЫ АНДРЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
ПУНКТАМИ 4 И 8 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ
КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Н.А. Калинина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. Гражданин Н.А. Калинин оспаривает конституционность положений следующих нормативных правовых актов:
части 1 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которой федеральному государственному гражданскому служащему (далее также - федеральный гражданский служащий) присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классный чин), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг; государственному гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации;
пунктов 4 и 8 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим") (далее - Положение), в соответствии с которыми классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы; очередной классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.
Заявитель просит признать оспариваемые нормы, примененные в его деле судом, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 32 (часть 4), 37 (часть 3), 45 (часть 1), 46 (части 1 и 2) и 55, поскольку они позволяют судам отказывать в удовлетворении требования федерального гражданского служащего о возложении на представителя нанимателя обязанности присвоить очередной классный чин, если на момент рассмотрения дела в суде он был уволен с гражданской службы, или признать их соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не препятствуют удовлетворению судами названного требования федерального гражданского служащего.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемая норма Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", устанавливающая необходимость присвоения федеральному гражданскому служащему классного чина, а равно и пункты 4 и 8 Положения, закрепляющие условия его присвоения, направлены на упорядочение служебных отношений и обеспечение последовательного прохождения федеральными гражданскими служащими гражданской службы, гарантируют определенность их правового статуса, распространяются на всех федеральных гражданских служащих и не могут рассматриваться как нарушающие их конституционные права.
Проверка же правильности оценки судом обстоятельств конкретного дела и соблюдения условий присвоения очередного классного чина не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Калинина Никиты Андреевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
------------------------------------------------------------------