КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 октября 2019 г. N 2769-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
КАЛИМУЛЛИНА РИНАТА ФАРИТОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОДПУНКТОМ "З" ПУНКТА 2 ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СТАЖА СЛУЖБЫ (ВЫСЛУГИ ЛЕТ) ДЛЯ ВЫПЛАТЫ
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ОКЛАДУ МЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО
СОДЕРЖАНИЯ ЗА СТАЖ СЛУЖБЫ (ВЫСЛУГУ ЛЕТ) СОТРУДНИКАМ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Р.Ф. Калимуллина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. Гражданин Р.Ф. Калимуллин оспаривает конституционность подпункта "з" пункта 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации"), согласно которому в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы включается время военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников СНГ (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы).
По мнению заявителя, являющегося получателем пенсии за выслугу лет, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", оспариваемое им положение не соответствует статьям 2, 7, 19, 39, 45 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривает включение в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы время военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников СНГ только в случае перевода в вооруженные силы Российской Федерации, другие воинские формирования и органы.
Оспариваемое положение применено в деле заявителя судом первой инстанции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Р.Ф. Калимуллиным материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Ежемесячная надбавка к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по своей правовой природе представляет собой специальную (стимулирующую) выплату, включаемую в состав денежного довольствия указанных сотрудников и исчисляемую в зависимости от продолжительности службы (выслуги лет).
Установление такой выплаты, равно как и определение условий для ее назначения, относится к дискреции законодателя, который в Федеральном законе от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" урегулировал вопросы, связанные в том числе с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.
Во исполнение положений данного Федерального закона Правительство Российской Федерации постановлением от 23 января 2003 года N 43 утвердило Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, которым определен порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет). Так, в оспариваемом заявителем подпункте "з" пункта 2 названного Положения наряду с периодами службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничной службе Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и др. предусмотрена возможность зачета в выслугу лет периодов военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников СНГ (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы), т.е. указанное положение позволяет зачесть в выслугу лет периоды службы, не относящиеся к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации.
Такое правовое регулирование с учетом целей образования Содружества Независимых Государств (задач интеграции в рамках СНГ) направлено на обеспечение учета продолжительности выслуги лет для определения размера и выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), обеспечивает максимально благоприятный подсчет выслуги лет указанным лицам в зависимости от условий несения ими службы и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя.
Разрешение же вопроса о включении в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы периодов службы в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств без учета каких-либо обстоятельств не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они установлены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Калимуллина Рината Фаритовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
------------------------------------------------------------------