КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 февраля 2022 г. N 464-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
НУРКАЕВОЙ РАМЗИИ ИДРИСОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 28.3 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Р.И. Нуркаевой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. Гражданка Р.И. Нуркаева оспаривает конституционность пункта 1 части 2 статьи 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, в связи с продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции в отношении заявительницы должностным лицом территориального отдела внутренних дел был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 14.16 "Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" КоАП Российской Федерации.
Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, в том числе Верховным Судом Российской Федерации, за данное правонарушение заявительница была привлечена к административной ответственности.
По мнению заявительницы, оспариваемая норма не соответствует статье 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку в ней непосредственно не указаны должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.3 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2.1 статьи 14.16 данного Кодекса, рассматривают органы внутренних дел (полиция).
Следовательно, должностные лица органов внутренних дел правомочны составлять протокол об административном правонарушении, выразившемся в розничной продаже несовершеннолетнему алкогольной продукции, а потому оспариваемый заявительницей пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающий ее конституционные права в указанном в жалобе аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Нуркаевой Рамзии Идрисовны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
------------------------------------------------------------------