Законодательство РФ

Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2024 N 1787-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пономарева Сергея Алексеевича на нарушение его конституционных прав статьями 1, 4 и 33 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", пунктами 6, 10, 125 и 127 Регламента Правительства Российской Федерации, подпунктом "и" пункта 4 и пунктом 17 Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации, а также пунктом 11.6 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 июля 2024 г. N 1787-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

ПОНОМАРЕВА СЕРГЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЯМИ 1, 4 И 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО

КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПУНКТАМИ 6, 10, 125 И 127 РЕГЛАМЕНТА

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДПУНКТОМ "И" ПУНКТА 4

И ПУНКТОМ 17 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПУНКТОМ 11.6 ТИПОВОГО

РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина С.А. Пономарева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Гражданин С.А. Пономарев оспаривает конституционность:

статей 1 "Исполнительная власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации как орган публичной власти", 4 "Состав Правительства Российской Федерации" и 33 "Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации" Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 года N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";

пунктов 6, 10, 125 и 127 Регламента Правительства Российской Федерации, а также подпункта "и" пункта 4 и пункта 17 Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260);

пункта 11.6 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30).

Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции, с которым согласились вышестоящие суды, было отказано в удовлетворении административного искового заявления С.А. Пономарева о признании незаконными действий по перенаправлению его обращений, адресованных Правительству Российской Федерации и его Председателю, в Министерство просвещения Российской Федерации. При этом судами было установлено, что разрешение поставленных в обращениях заявителя вопросов (о содержании календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры) относилось к компетенции указанного федерального министерства и на эти обращения были даны ответы по существу.

По мнению С.А. Пономарева, оспариваемые положения допускают уклонение Правительства Российской Федерации от рассмотрения жалоб граждан на действия федерального министра и позволяют перенаправлять такие обращения на рассмотрение этому же федеральному министру, чем нарушают конституционные права заявителя, а также его несовершеннолетнего ребенка. В связи с этим С.А. Пономарев просит признать статьи 1, 4 и 33 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", пункты 6, 10, 125 и 127 Регламента Правительства Российской Федерации, подпункт "и" пункта 4 и пункт 17 Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации, а также пункт 11.6 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти не соответствующими статьям 2, 6 (часть 2), 15 (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 32 (часть 1), 33, 38 (части 1 и 2), 43 (часть 4), 44 (часть 2), 45, 46 (части 1 и 2) и 55 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Оспариваемые заявителем положения, определяющие правовой статус Правительства Российской Федерации, его Аппарата и устанавливающие порядок рассмотрения обращений граждан в федеральных органах исполнительной власти, не содержат норм, которые бы позволяли уполномоченным органам не рассматривать относящиеся к их компетенции обращения граждан или необоснованно перенаправлять такие обращения для рассмотрения другим органам, а следовательно, сами по себе данные положения каких-либо конституционных прав С.А. Пономарева, его несовершеннолетнего ребенка не нарушают.

Из жалобы и приведенных заявителем доводов следует, что, формально оспаривая конституционность статей 1, 4 и 33 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", пунктов 6, 10, 125 и 127 Регламента Правительства Российской Федерации, подпункта "и" пункта 4 и пункта 17 Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации, а также пункта 11.6 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, С.А. Пономарев, по существу, выражает несогласие с принятыми по его делу правоприменительными решениями и просит проверить их обоснованность, в том числе с точки зрения оценки содержания данных на его обращения ответов и определения порядка, в соответствии с которым, как полагает заявитель, подлежали рассмотрению его обращения. Между тем разрешение такого рода вопросов не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пономарева Сергея Алексеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления