КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 октября 2019 г. N 2674-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ДАЧНОГО
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА "ДСК ДЮНЫ" НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 1 И 2
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О КРИТЕРИЯХ
ОТНЕСЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
К АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, О ПЕРЕЧНЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
И ПЕРЕЧНЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию дачного потребительского кооператива "ДСК Дюны" вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. Дачный потребительский кооператив "ДСК Дюны" оспаривает конституционность следующих положений постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17 марта 2011 года N 300 "О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и Перечне автомобильных дорог необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге":
пункта 1, в соответствии с которыми утверждены критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге: автомобильная дорога расположена в административных границах Санкт-Петербурга; автомобильная дорога не относится к федеральной собственности или собственности физических и юридических лиц;
пункта 2, в котором установлено, что к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге относятся автомобильные дороги, соответствующие одновременно всем критериям, указанным в пункте 1 постановления.
Как следует из представленных материалов, решением Куйбышевского районного суда города Санкт-Петербурга от 30 марта 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 11 сентября 2017 года, отказано в удовлетворении административного искового заявления дачного потребительского кооператива "ДСК Дюны" о признании незаконным бездействия Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, выразившегося в отказе обеспечить подготовку документов по девятнадцати автомобильным дорогам (улицам) поселка Белоостров Курортного района, указанным в обращениях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и дачного потребительского кооператива "ДСК Дюны" к вице-губернатору Санкт-Петербурга, для внесения дополнений Правительством Санкт-Петербурга в постановления от 17 марта 2011 года N 300 и от 26 июня 2006 года N 779 "О Перечне дорог, расположенных в пределах границ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, текущий ремонт и содержание которых осуществляют органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге", об обязании оформить соответствующие документы. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2018 года в передаче кассационной жалобы заявителя на данные судебные акты для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации отказано.
По мнению заявителя, оспариваемые нормативные положения не соответствуют статьям 45, 46 (часть 2), 55 (часть 2), 72 (пункт "а" части 1), 130 (часть 1) и 132 (часть 1), поскольку они не допускают включения в раздел "поселок Белоостров" Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (приложение N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17 марта 2011 года N 300) улиц Санкт-Петербурга, являющихся объектами городской среды и элементами улично-дорожной сети согласно другим нормативным правовым актам Правительства Санкт-Петербурга.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В силу статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пункта 3 части первой статьи 3, статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам граждан (объединений граждан) на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность законов или отдельных их положений, примененных в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде. Проверка по жалобам граждан (объединений граждан) конституционности подзаконных нормативных актов субъектов Российской Федерации, к которым относится постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 марта 2011 года N 300, не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы дачного потребительского кооператива "ДСК Дюны", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
------------------------------------------------------------------