КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 октября 2019 г. N 2612-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ИЛЬИЧЕВА РОМАНА АНАТОЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЯМИ 50.3 - 50.6 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЬЕЙ 8.28.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
И РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 13 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 1047-Р
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Р.А. Ильичева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. Гражданин Р.А. Ильичев оспаривает конституционность статей 50.3 "Общие положения о транспортировке древесины и об учете сделок с ней", 50.4 "Транспортировка древесины", 50.5 "Декларация о сделках с древесиной", 50.6 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней" Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 8.28.1 "Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней" КоАП Российской Федерации и распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года N 1047-р об утверждении перечней видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (глава 2.2).
Как следует из представленных материалов, постановлением мирового судьи от 18 февраля 2019 года (вступило в законную силу 20 марта 2019 года) индивидуальный предприниматель Р.А. Ильичев был привлечен к административной ответственности за непредставление декларации о сделках с древесиной (часть 1 статьи 8.28.1 КоАП Российской Федерации).
Заявитель просит признать оспариваемые законоположения не соответствующими статьям 2, 8, 9, 23, 24, 34, 35, 55 (части 2 и 3) и 74 Конституции Российской Федерации, поскольку, по его мнению, установление обязанности подавать декларацию о сделках с древесиной нарушает свободу предпринимательской деятельности и препятствует свободному перемещению товаров.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с нею, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с нею.
В соответствии с данными правилами юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, являющемуся оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с нею, декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В этой декларации указываются, в частности, информация о собственниках древесины, сторонах сделок с древесиной; сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе; сведения о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины; сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина; сведения о месте складирования древесины (при наличии) (часть 2 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации). При этом указанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года N 1047-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 КоАП Российской Федерации, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с нею.
Само по себе декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.
Таким образом, оспариваемые нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ильичева Романа Анатольевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
------------------------------------------------------------------