Законодательство РФ

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.04.2017 N 69-АПГ17-4

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 апреля 2017 г. N 69-АПГ17-4

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Зинченко И.Н.,

судей Калининой Л.А. и Николаевой О.В.

при секретаре Костереве Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Савченко В.В. на решение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2016 года, которым административное исковое заявление Савченко В.В. к Департаменту жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании нормативного правового акта недействующим оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения Савченко В.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

согласно приложению N 1 к приказу Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2015 года N 58-нп "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" минимальный размер взноса за 2016 год в многоквартирном жилом доме в деревянном исполнении составляет 8,55 руб./1 кв. м жилого/нежилого помещения; в многоквартирном жилом доме в панельном исполнении без лифта - 12,05 руб./1 кв. м; в многоквартирном жилом доме в панельном исполнении с лифтом - 13,85 руб./1 кв. м; в иных многоквартирных домах без лифта - 10,75 руб./1 кв. м; в иных многоквартирных домах с лифтом - 12,35 руб./1 кв. м.

В соответствии с приложением N 2 к данному приказу минимальные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории автономного округа на плановый период 2017 и 2018 годов установлены в таком же размере.

Савченко В.В. обратился в суд с административным иском о признании недействующими приведенных положений, считая, что в этой части правовое регулирование противоречит Методическим рекомендациям по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 февраля 2014 года N 41/пр, и в обоснование указав на то, что ежемесячный минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах является экономически необоснованным и нарушает права заявителя в жилищной сфере.

Решением суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2016 года Савченко В.В. в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное на неправильном применении норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении его заявленных требований.

Относительно доводов апелляционной жалобы представителем Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и прокурором, участвующим в деле, Бикмухаметовой Г.Р., в суд апелляционной инстанции представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда не подлежащим отмене.

Выводы суда об экономической обоснованности оспариваемого правового регулирования соответствуют обстоятельствам дела и согласуются с предписаниями статей 153 - 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 февраля 2014 года N 41/пр, возлагающими на граждан и организаций обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, и содержащими структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирном доме, размер этой платы, а также принципы установления минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Из доказательств по делу, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 84 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, следует, что оспариваемый размер взноса на капитальный ремонт не является произвольным, он установлен на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, федерального стандарта стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учетом проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов, уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, стоимости работ общего имущества многоквартирных домов (ремонта внутридомовых инженерных систем: электроснабжения, водоснабжения, отопления, водоотведения; ремонта кровли, фасада; ремонта подвальных помещений, подлежащих включению в Региональную программу капитального ремонта на 2014 - 2043 годы).

При определении доступности минимального размера взноса для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах учитывалась совокупность расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, при этом достаточность финансовых средств рассчитана исходя из устанавливаемого минимального размера взноса, с учетом планируемых мер финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов.

Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что оценка минимального размера взноса на капитальный ремонт произведена с использованием такого объективного критерия, как "Доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи", значение федерального стандарта допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не превышено.

Очевидно, что при таких данных, а также принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах компетенции, был обнародован и введен в действие в установленном законом порядке, следовательно у суда апелляционной инстанции нет поводов для отмены судебного постановления.

Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на отмену решения, все они судом проверялись, им дана правильная и надлежащая судебная оценка, с которой Судебная коллегия согласна, что нашло обстоятельное и мотивированное отражение в судебном постановлении.

Исходя из изложенного, учитывая, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Савченко В.В. - без удовлетворения.

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления