Законодательство РФ

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 23.08.2018 N 11-АПГ18-11

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 августа 2018 г. N 11-АПГ18-11

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Абакумовой И.Д.,

судей Корчашкиной Т.Е. и Нефедова О.Н.

при секретаре Дарькине А.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" о признании недействующими постановлений Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15 декабря 2017 г. N 10-125/кс "О корректировке на 2018 год долгосрочных тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16.12.2016 N 10-52/кс", от 15 декабря 2017 г. N 10-126/кс "О корректировке на 2018 год долгосрочных тарифов на техническую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.04.2017 N 10-10/кс"

по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 10 апреля 2018 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н., объяснения представителей общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" Федотова Д.М. и Макаровой И.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Валиуллина Б.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего, что решение суда подлежит отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее также - Комитет, тарифный орган) от 15 декабря 2017 г. N 10-125/кс "О корректировке на 2018 год долгосрочных тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16.12.2016 N 10-52/кс" (далее также - Постановление N 10-125/кс) изложены в новой редакции приложения 1, 2 постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 декабря 2016 г. N 10-52/кс "Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" на 2017 - 2019 годы" (далее также - Постановление N 10-52/кс), устанавливающие тарифы на питьевую воду, техническую воду и водоотведение, долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" (далее также - ООО "ЧВК", Общество) на 2017 - 2019 гг.

Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15 декабря 2017 г. N 10-126/кс "О корректировке на 2018 год долгосрочных тарифов на техническую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.04.2017 N 10-10/кс" (далее также - Постановление N 10-126/кс) изложены в новой редакции приложения 1, 2 постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 13 апреля 2017 г. N 10-10/кс "Об установлении тарифов на техническую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" на 2017 - 2019 годы" (далее также - Постановление N 10-10/кс), устанавливающие тарифы на техническую воду и водоотведение, долгосрочные параметры регулирования тарифов на техническую воду и водоотведение для ООО "ЧВК" на 2017 - 2020 гг.

ООО "ЧВК" обратилось в суд с административным иском о признании Постановления N 10-125/кс, Постановления N 10-126/кс недействующими. В обоснование указало на несоответствие оспариваемых нормативных правовых актов Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", поскольку тарифным органом неверно определены объемы отпуска воды, а при установлении необходимой валовой выручки (далее также - НВВ) необоснованно исключены амортизационные отчисления по объектам внешних сетей водопровода, канализации и сооружений к ним, сетей освещения, переданным единственным участником ООО "ЧВК" - ПАО "КАМАЗ" в качестве дополнительного вклада в уставный капитал, расчетная предпринимательская прибыль и часть расходов на уплату налога на прибыль.

Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 10 апреля 2018 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе ООО "ЧВК" просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении требований. В обоснование указывает на необоснованное отклонение судом доводов о неправильном расчете тарифным органом объема отпуска воды. В частности, определение темпа изменения потребления воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе в 2014 - 2016 гг., равным нулю не основано на нормах закона. Полагает ошибочным определение расчетного объема воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в 2018 г., исходя из всех договоров, заключенных за 9 месяцев 2017 г., без учета согласованной даты подключения к сетям водоснабжения. Административный истец не соглашается с выводом суда о невозможности включения в состав необходимой валовой выручки амортизационных отчислений по объектам водопроводно-канализационного хозяйства, переданным ООО "ЧВК" в качестве дополнительного вклада в уставный капитал. При этом обращает внимание, что определение их первоначальной стоимости при принятии на баланс не является переоценкой, как это принято за основу судом. Вопреки выводам суда, инвестиционная программа ООО "ЧВК" была утверждена на 2017 - 2019 гг., и предусматривает в качестве источника финансирования в том числе амортизационные отчисления. В жалобе также указывается на несогласие с выводом суда о невозможности включения в необходимую валовую выручку расчетной предпринимательской прибыли.

Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, которая подлежит государственному регулированию, в том числе путем установления тарифов на питьевую и техническую воду (водоснабжение) и на водоотведение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункт 1 части 2, пункт 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее также - Закон о водоснабжении).

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом о водоснабжении, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также - Правила регулирования тарифов), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (далее также - Методические указания).

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении).

Постановление N 10-125/кс и Постановление N 10-126/кс приняты уполномоченным органом - Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в установленной форме (пункт 3.1, подпункт 4.1.56 Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2010 г. N 468, в редакции, действовавшей на дату принятия указанных нормативных правовых актов) и опубликованы 19 декабря 2017 г. на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.

ООО "ЧВК" является гарантирующей организацией и оказывает услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Набережные Челны Республики Татарстан по тарифам, установленным методом индексации постановлениями Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 декабря 2016 г. N 10-52/кс "Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" на 2017 - 2019 годы", от 13 апреля 2017 г. N 10-10/кс "Об установлении тарифов на техническую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" на 2017 - 2019 годы".

На основании заявления ООО "ЧВК", поступившего в Комитет 28 апреля 2017 г., регулирующий орган открыл дело о корректировке необходимой валовой выручки и тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2017 г.

На заседании правления Комитета 15 декабря 2017 г. указанная корректировка была утверждена, при этом при установлении тарифов регулирующий орган исключил из необходимой валовой выручки амортизационные отчисления по объектам внешних сетей водопровода, канализации и сооружений к ним, сетей освещения, которые были переданы в качестве дополнительного вклада в уставный капитал ООО "ЧВК" его единственным участником - ПАО "КАМАЗ"; не включил в НВВ расчетную предпринимательскую прибыль, а объем отпуска чистой питьевой воды учел в размере 41 398,39 тыс. м3 против заявленных Обществом 38 759,07 тыс. м3.

Данные действия Комитета суд расценил как соответствующие законодательству в сфере тарифного регулирования и в удовлетворении заявленных ООО "ЧВК" требований отказал.

Из пункта 2 Основ ценообразования следует, что расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации является величиной, учитываемой при определении необходимой валовой выручки гарантирующей организации, используемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования - в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающейся в распоряжении гарантирующей организации и расходуемой ею по своему усмотрению. Расчетная предпринимательская прибыль определяется по правилам, предусмотренным пунктами 47(1), 47(2), 78(1) Основ ценообразования.

Суд апелляционной инстанции считает, что орган регулирования обоснованно не включил в состав необходимой валовой выручки расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации, поскольку ни при подаче заявления об установлении тарифов, ни в ходе рассмотрения дела об установлении тарифов Общество обоснование величины расчетной предпринимательской прибыли и соответствующий расчет не предоставило. Вместе с тем учет данного показателя наряду с другими планируемыми расходами обусловлен заявительным характером подачи предложения об установлении тарифов, что следует из совокупного анализа действующего законодательства в сфере тарифного регулирования, в том числе правил регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Исходя из взаимосвязанного толкования положений пункта 16 Правил регулирования тарифов, согласно которому предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности и необходимых обосновывающих материалов, и подпункта "е" пункта 17 Правил регулирования тарифов, согласно которому к заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы в виде расчета расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями, к заявлению о включении в необходимую валовую выручку расчетной предпринимательской прибыли должен быть приложен расчет размера указанной прибыли.

Ссылки административного истца на заполнение разработанного тарифным органом шаблона, в котором указано значение спорной величины, подлежат отклонению, поскольку из указанного документа не представляется возможным определить порядок расчета и провести экономический анализ исходных данных, документы в его обоснование отсутствуют.

Судебная коллегия находит правомерными выводы суда первой инстанции, согласившегося с обоснованностью действий Комитета относительно исключения амортизационных отчислений.

Согласно пунктам 43, 77 Основ ценообразования расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, учитываемые в необходимой валовой выручке, рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями.

В соответствии с пунктом 28 Методических указаний расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Такими обстоятельствами являются установленные решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 2 апреля 2018 г. по делу N А65-35722/2017 по заявлению ООО "ЧВК" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее также - УФАС России по Республике Татарстан) о признании незаконными и отмене пунктов 1, 2 и 3 решения от 3 октября 2017 г. N 05-91/2017.

Указанным обжалованным решением УФАС России по Республике Татарстан ООО "ЧВК" признано нарушившим требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем экономически необоснованного увеличения суммы амортизационных отчислений в тарифном предложении.

Обстоятельствами вынесения указанного решения явилось поступление в УФАС России по Республике Татарстан обращения Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО "ЧВК", выразившемся в следующем. В рамках тарифного регулирования на 2017 - 2019 гг. ООО "ЧВК" заявлен рост амортизационных отчислений по всем регулируемым видам услуг на 162,8%. Одним из факторов роста амортизационных отчислений является увеличение уставного капитала ООО "ЧВК" за счет внесения дополнительного вклада в части основных производственных фондов участником ПАО "КАМАЗ". При этом стоимость указанных объектов водопроводно-канализационного хозяйства увеличена в связи с тем, что ПАО "КАМАЗ" при передаче объектов произвело переоценку независимым оценщиком. Сопоставление платежей предыдущего года арендной платы и амортизационных отчислений на 2017 г. свидетельствует о многократном увеличении стоимости объектов, что повлекло повышение оплаты за счет потребителей, то есть жителей г. Набережные Челны.

Отказывая в удовлетворении заявления, Арбитражный суд Республики Татарстан согласился с доводами антимонопольного органа и тарифного органа о том, что действия ПАО "КАМАЗ" и ООО "ЧВК" по передаче в уставный капитал ООО "ЧВК" ранее "самортизированных" до балансовой стоимости, равной 0, и оцененных по рыночной стоимости объектов являются злоупотреблением правом, а увеличение суммы амортизационных отчислений в тарифном предложении - экономически необоснованным.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 июня 2018 г. решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 2 апреля 2018 г. по делу N А65-35722/2017 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "ЧВК" - без удовлетворения.

Согласно положениям пунктов 4, 5 части 2 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются в том числе достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций.

При таких обстоятельствах, учитывая установленное вступившим в законную силу судебным решением нарушение Обществом установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем экономически необоснованного увеличения суммы амортизационных отчислений в тарифном предложении, оснований для иной оценки действий регулируемой организации и включения в состав НВВ расходов на амортизацию основных средств в заявленном административным истцом размере Судебная коллегия не находит.

В то же время Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда об экономической обоснованности принятой тарифным органом величины объема отпуска воды.

Расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг устанавливаются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям на очередной год, исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод) (пункт 4 Методических указаний).

Объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется по формуле, предусмотренной в пункте 5 Методических указаний, которая включает такие переменные, как объем воды, отпускаемой абонентам (планируемой к отпуску) в году, предшествующему году, в котором устанавливается тариф; расчетный объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в году, на который устанавливается тариф, за вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить); планируемое в году, на который устанавливается тариф, изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам по отношению к предшествующему году, связанное с изменением нормативов потребления воды.

Расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с указанной выше формулой с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения, и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить) (пункт 8 Методических указаний).

Расчетные объемы определяются органом регулирования с учетом предоставленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6, на основе баланса водоснабжения, предоставляемого регулируемой организацией (пункт 5 Методических указаний), а также расчета объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Законом о водоснабжении, с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям (подпункт "з" пункта 17 Правил регулирования тарифов).

Как следует из экспертного заключения и возражений на административное исковое заявление, Комитетом темп изменения (снижения) потребления воды (ti) на основании фактических данных, предоставленных ООО "ЧВК", определен в размере - 0,006975. Учитывая, что динамики снижения объемов реализации за последние три года не наблюдается, Комитет показатель ti приравнял к нулю.

Поскольку такая возможность прямо не предусмотрена Методическими указаниями, плановый объем отпуска питьевой воды, рассчитанный регулирующим органом для общества на 2018 г., не может быть признан достоверным.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемые Постановление N 10-125/кс и Постановление N 10-126/кс не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца.

Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции, постановленное при неправильном применении норм материального права, подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Республики Татарстан от 10 апреля 2018 г. отменить.

Принять по делу новое решение.

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" удовлетворить.

Признать постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15 декабря 2017 г. N 10-125/кс "О корректировке на 2018 год долгосрочных тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16.12.2016 N 10-52/кс" и постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15 декабря 2017 г. N 10-126/кс "О корректировке на 2018 год долгосрочных тарифов на техническую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.04.2017 N 10-10/кс" не действующими с момента вступления в силу настоящего определения.

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления