Законодательство РФ

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N 56-АПГ16-7

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 июня 2016 г. N 56-АПГ16-7

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Александрова В.Н.,

судей Абакумовой И.Д. и Никифорова С.Б.

при секретаре Барулевой О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива "Новолитовский" о признании не действующей в части Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденной решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 декабря 2010 г. N 207 "Об утверждении Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района", в редакции решения Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 марта 2015 г. N 162

по апелляционной жалобе сельскохозяйственного производственного кооператива "Новолитовский" на решение Приморского краевого суда от 22 января 2016 г., которым административное исковое заявление удовлетворено в части.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., объяснения представителя сельскохозяйственного производственного кооператива "Новолитовский" Гребенщиковой О.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда подлежит отмене в части, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Думой Партизанского муниципального района Приморского края (далее - Дума Партизанского муниципального района) принято решение от 27 декабря 2010 г. N 207 "Об утверждении Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района" (далее - Решение N 207).

Решением Думы Партизанского муниципального района от 27 марта 2015 г. N 162 "О внесении изменений в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденную решением Думы Партизанского муниципального района от 27.12.2010 N 207" (далее - Решение N 162) в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района (далее - СТП Партизанского муниципального района) включены положения, касающееся планирования строительства комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств и объектов инженерной инфраструктуры на межселенной территории Партизанского муниципального района. Указанное решение официально опубликовано 31 марта 2015 г. в газете "Золотая долина", N 23 (7776), карты СТП Партизанского муниципального района размещены на официальном сайте администрации Партизанского муниципального района.

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Новолитовский" (далее - СХПК "Новолитовский") обратился в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о признании недействующей СТП Партизанского муниципального района, утвержденной Решением N 207, в редакции Решения N 162 в части:

- указания в разделе 4 "Перечень планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения": "подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО", "магистральные водоводы от водохранилища на р. Новорудная до площадки ВНХК", "магистральная тепловая сеть от ТЭС ВНХК (падь Елизарова) до г. Находка", "комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (размер СЗЗ уточнится проектом)";

- размещения на картах СТП Партизанского муниципального района "Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения" (приложение N 2), "Проектный план" (приложение N 3), "Схема развития транспортной и инженерной инфраструктуры" (приложение N 5) объектов иного значения "ВНХК", "ТОСЭР "Нефтехимический" в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4178 и 25:13:030202:4910; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения: "подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО" в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения "Газопровод газотранспортной системы Сахалин - Хабаровск - Владивосток" в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Водопровод" от водозабора месторождения "Новолитовское" в границах земельного участка с кадастровым номером 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Водопровод" от планируемого водохранилища в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175, 25:13:030202:4178, 25:13:030202:4910; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Теплопровод" в границах земельного участка с кадастровым номером 25:13:030202:4177; автомобильной дороги местного значения в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4176, 25:13:030202:4177;

- отнесения на картах СТП Партизанского муниципального района "Карта распределения земель по категориям" (приложение N 4), "Проектный план" (приложение N 3) к категории земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения" территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4178, 25:13:030202:4910;

- установления на карте СТП Партизанского муниципального района "Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения" (приложение N 2) территории "преимущественно производственного назначения", функциональной зоны "производственные, транспортной и инженерной инфраструктуры" в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4178, 25:13:030202:4910 под объекты иного значения "ВНХК" и "ТОСЭР "Нефтехимический"; в границах земельного участка с кадастровым номером 25:13:030202:4175 - под объект инженерной инфраструктуры федерального значения "Подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО"; в границах земельного участка с кадастровым номером 25:13:030202:4175 - под объект инженерной инфраструктуры федерального значения "Газопровод газотранспортной системы Сахалин - Хабаровск - Владивосток".

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что СХПК "Новолитовский" является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4178 и 25:13:030202:4910. На земельных участках 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4177 расположено сооружение - осушительная система "Новолитовская - 1", принадлежащее административному истцу на праве собственности.

СХПК "Новолитовский" полагает, что Думой Партизанского муниципального района в нарушение пунктов 18, 19 статьи 1, части 3 статьи 14, статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), статьи 2, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 7 части 2 статьи 1 Закона Приморского края от 29 января 2014 г. N 356-К3 "О видах объектов краевого и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Приморского края и документах территориального планирования муниципальных образований Приморского края" в СТП Партизанского муниципального района включены объекты федерального и регионального значения, не отнесенные к ведению органов местного самоуправления.

Административный истец также указывает, что на земельных участках, на которых расположено принадлежащее ему сооружение, оспариваемым актом предусмотрено размещение объекта местного значения - автомобильной дороги. При этом обоснование выбранного места размещения объекта в материалах СТП Партизанского муниципального района отсутствует.

Кроме того, административный истец указывает на нарушение процедуры согласования Решения N 162, предусмотренной ГрК РФ и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований" (далее - приказ Минрегионразвития N 69).

Определением Приморского краевого суда от 22 января 2016 г. в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 194 и частью 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прекращено производство по делу в части требований о признании СТП Партизанского муниципального района не действующей в части требований об оспаривании указания в разделе 4 "Перечень планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения", объекты иного значения - комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (размер СЗЗ будет уточнен в проекте).

Решением Приморского краевого суда от 22 января 2016 г. административное исковое заявление СХПК "Новолитовский" удовлетворено в части. СТП Партизанского муниципального района, утвержденная Решением N 207, в редакции Решения N 162 признана не действующей со дня принятия в части:

- указания в разделе 4 "Перечень планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения" объекта федерального значения: "подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО", объектов регионального значения: "магистральные водоводы от водохранилища на р. Новорудная до площадки ВНХК", "магистральная тепловая сеть от ТЭС ВНХК (падь Елизарова) до г. Находка";

- размещения на картах СТП Партизанского муниципального района "Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения" (приложение N 2), "Проектный план" (приложение N 3), "Схема развития транспортной и инженерной инфраструктуры" (приложение N 5) объекта иного значения "ВНХК" в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4178 и 25:13:030202:4910; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения: "подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО" в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения "Газопровод газотранспортной системы Сахалин-Хабаровск- Владивосток" в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Водопровод" от водозабора месторождения "Новолитовское" в границах земельного участка с кадастровым номером 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Водопровод" от планируемого водохранилища от планируемого водохранилища в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175, 25:13:030202:4178, 25:13:030202:4910; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Теплопровод" в границах земельного участка с кадастровым номером 25:13:030202:4177; автомобильной дороги местного значения в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4176, 25:13:030202:4177.

В удовлетворении остальной части административных требований отказано.

В апелляционной жалобе СХПК "Новолитовский" просит решение суда отменить в связи с существенными нарушениями судом норм материального и процессуального права и принять по административному делу новое решение.

Думой Партизанского муниципального района и прокуратурой Приморского края поданы возражения на апелляционную жалобу.

Лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.

Схема территориального планирования муниципального района является документом территориального планирования муниципальных образований (статья 18 ГрК РФ), подготовка и утверждение которых относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности (пункт 1 части 2 статьи 8 ГрК РФ).

С учетом указанных положений ГрК РФ суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что Решение N 162 принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий и официально опубликовано (часть 1 статьи 18, пункт 3 части 2 и часть 11 статьи 28 Устава Партизанского муниципального района Приморского края).

Как усматривается из материалов дела, СХПК "Новолитовский" является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4178 и 25:13:030202:4910. На земельных участках 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4177 расположено сооружение, принадлежащее административному истцу на праве собственности. Данные земельные участки относятся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения".

На картах "Проектный план" (приложение N 3) и "Карта распределения земель по категориям" (приложение N 4), входящих в состав утвержденной Решением N 207 (в редакции Решения N 162) СТП Партизанского муниципального района, земли, на которых находятся указанные выше земельные участки, отнесены к категории земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения". На карте "Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения" (приложение N 2) указанные земли отнесены к территориям "преимущественно производственного назначения".

Кроме того, на картах "Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения" (приложение N 2), "Проектный план" (приложение N 3), "Схема развития транспортной и инженерной инфраструктуры" (приложение N 5), отображен "объект иного значения" - ТОСЭР "Нефтехимический", в связи с размещением которого установлена зона с особым использованием территории "минерально-сырьевая база", также пересекающаяся с границами земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4177, 25:13:030202:4178 и 25:13:030202:4910.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявлении о признании недействующим Решения N 207 в редакции Решения N 162 в указанной части суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый акт соответствует требованиям градостроительного законодательства. Судебная коллегия полагает, что данный вывод является ошибочным в силу следующего.

Как следует из части 1 статьи 19 ГрК РФ схема территориального планирования муниципального района включает в себя положение о территориальном планировании и несколько видов карт, в том числе карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов). На данной карте отображаются, в частности, границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения (пункт 3 части 3 статьи 19 ГрК РФ).

Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе: планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации (подпункт "а" пункта 3 части 6 статьи 19 ГрК РФ).

Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования (пункт 4 части 5 статьи 19 ГрК РФ).

Кроме того, проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории (часть 3 статьи 20, пункт 1 части 1 статьи 21 ГрК РФ).

Таким образом, в схему территориального планирования муниципального района могут быть включены объекты федерального, регионального и местного значения, правовой режим, которых согласно пунктам 18, 19 и 20 статьи 1 ГрК РФ определяется исходя из предмета ведения соответствующих органов власти и органов местного самоуправления.

Согласно пункту 18 статьи 1 ГрК РФ виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, как следует из части 2 статьи 10 ГрК РФ, схемы территориального планирования Российской Федерации могут быть подготовлены и в иных областях, при этом подготовка схем территориального планирования Российской Федерации может осуществляться применительно к части территории Российской Федерации (часть 3 статьи 10 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом "е" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Закон N 473-ФЗ) территория опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) - это часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

ТОСЭР создается по решению Правительства Российской Федерации, на основании предложения уполномоченного федерального органа. Указанное решение принимается в виде постановления и в том числе устанавливает описание местоположения границ ТОСЭР (часть 1, пункт 4 части 2 статьи 3 Закона N 473-ФЗ).

Уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2015 г. N 287 является Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Минвостокразвития России). Минвостокразвития России осуществляет согласование документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых расположена территория опережающего социально-экономического развития (часть 7 статьи 7 Закона N 473-ФЗ) и заключает соглашения о создании ТОСЭР с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом (органами) муниципального образования (муниципальных образований) (пункт 4.2.19.2 Положения о Минвостокразвития России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664).

Суд первой инстанции указал, что создание ТОСЭР "Нефтехимический" предусмотрено документами стратегического планирования Российской Федерации, в том числе планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации стратегического инвестиционного проекта Восточного нефтехимического комплекса, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 2602-р.

Следовательно, вопрос создания ТОСЭР относится к ведению Российской Федерации и, по смыслу пункта 18 статьи 1 ГрК РФ, ТОСЭР является объектом федерального значения, то есть территорией, которая необходима для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции Правительством Российской Федерации не принято решение о создании ТОСЭР "Нефтехимический", отображенной на входящих в состав СТП Партизанского муниципального района картах, ее границы не определены. Доказательств включения ТОСЭР "Нефтехимический" в документы территориального планирования Российской Федерации в материалы дела не представлено.

Проект СТП Партизанского муниципального района не согласовывался с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном ГрК РФ.

На картах, являющихся приложением к СТП Партизанского муниципального района, ТОСЭР "Нефтехимический" отнесена к не предусмотренным ГрК РФ объектам иного значения. Положение о территориальном планировании не содержит упоминания о данном объекте, обоснования выбранного варианта его размещения, его основных характеристик и местоположения.

Материалы по обоснованию СТП Партизанского муниципального района в виде карт отображают ТОСЭР "Нефтехимический" в виде треугольника, т.е. как точечный объект. Вместе с тем, по смыслу приказа Минрегиона России от 30 января 2012 г. N 19 "Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения", указанный объект относится к площадным объектам, которые имеют метрическое описание в виде последовательности координат граничных точек замкнутых контуров объектов, при этом координаты первой и последней точек совпадают.

Таким образом, являющиеся приложением к СТП Партизанского муниципального района "Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения" (приложение N 2), "Проектный план" (приложение N 3), "Схема развития транспортной и инженерной инфраструктуры" (приложение N 5) в части отображения "объекта иного значения" - ТОСЭР "Нефтехимический" не соответствуют требованиям актов большей юридической силы.

Отнесение на картах "Проектный план" (приложение N 3) и "Карта распределения земель по категориям" (приложение N 4) земель, на которых расположены земельные участки СХПК "Новолитовский", к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, вопреки выводу суда, не является установлением границ функциональных зон, которое в силу части 12 статьи 9 ГрК РФ не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Функциональные зоны и территории, являющиеся согласно пункту 2.2 положения о территориальном планировании (приложение N 1) видом функциональных зон, отображены на карте "Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения" (приложение N 2). На картах, являющихся приложением N 3 и 4, указаны категории земель в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации. Земельные участки СХПК "Новолитовский" из состава земель сельскохозяйственного назначения отнесены к иной указанной выше категории. Данное обстоятельство также подтверждается пунктом 3.1 Положения о территориальном планировании (приложение N 1), предусматривающим принятие решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности в связи с планируемым прохождением по территории района объектов магистрального, автомобильного, железнодорожного и трубопроводного транспорта.

Как следует из части 4 статьи 9 ГрК РФ, органами местного самоуправления не допускается принятие решений о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 названного кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).

Решением Приморского краевого суда от 22 января 2016 г. приложения N 1, 2, 3 и 5 к СТП Партизанского муниципального района признаны недействующим в части указания и отображения названных выше объектов федерального и регионального значения автомобильного и трубопроводного транспорта в границах земельных участков СХПК "Новолитовский", поскольку данные объекты не содержатся в документах территориального планирования Российской Федерации и Приморского края.

Таким образом, содержание карт "Проектный план" (приложение N 3) и "Карта распределения земель по категориям" (приложение N 4), предусматривающих перевод земель в границах земельных участков СХПК "Новолитовский" к категории земель промышленности, противоречит указанным положениям ГрК РФ, и данные карты подлежат признанию не действующими в оспариваемой части.

Кроме того, по смыслу частей 2 и 5 статьи 1, пункта 4 части 1, части 2 статьи 19 ГрК РФ, установление в схеме территориального планирования муниципального района функциональных зон на межселенных территориях осуществляется, в частности, в целях размещения в границах указанных зон объектов федерального и регионального значения, утвержденных документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.

Планируемое размещение таких объектов должно основываться на анализе использования территории и, в свою очередь, обусловливает возможное направление развития территорий и прогнозируемые ограничения в их использовании (пункт 4 части 5 статьи 19 ГрК РФ).

В данном случае отображение на указанных картах в границах земельных участков СХПК "Новолитовский" территорий преимущественного производственного назначения, которые установлены для размещения названных выше объектов, противоречит принципу обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования (часть 1 статьи 2 ГрК РФ). При этом в соответствии с частью 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

Руководствуясь статьями 307, 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Приморского краевого суда от 22 января 2016 г. отменить в части отказа в удовлетворения административного искового заявления сельскохозяйственного производственного кооператива "Новолитовский".

Признать не действующей со дня принятия Схему территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденную решением от 27 декабря 2010 г. N 207 "Об утверждении Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района", в редакции решения Думы Партизанского муниципального района от 27 марта 2015 г. N 162 "О внесении изменений в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденную решением Думы Партизанского муниципального района от 27.12.2010 N 207" в части:

- размещения на картах Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района "Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения" (приложение N 2), "Проектный план" (приложение N 3), "Схема развития транспортной и инженерной инфраструктуры" (приложение N 5) объекта иного значения "ТОСЭР "Нефтехимический" в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4178 и 25:13:030202:4910;

- отнесения на картах Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района "Карта распределения земель по категориям" (приложение N 4), "Проектный план" (приложение N 3) к категории земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения" территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4178 и 25:13:030202:4910;

- установления на карте Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района "Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения" (приложение N 2) территории "преимущественно производственного назначения", функциональной зоны "производственные, транспортной и инженерной инфраструктуры" в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4178 и 25:13:030202:4910.

В остальной части оставить решение суда без изменений.

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления