Законодательство РФ

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.10.2017 N 4-АПГ17-28

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 октября 2017 г. N 4-АПГ17-28

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Калининой Л.А. и Зинченко И.Н.

при секретаре Костереве Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Щетинина Андрея Сергеевича на решение Московского областного суда от 30 мая 2017 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления Щетинина Андрея Сергеевича об оспаривании в части Закона Московской области от 23 сентября 2015 года N 147/2015-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Мытищинского муниципального района"

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения Щетинина А.С., его представителя - Алхасова Ш.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя Московской областной Думы - Мерцаловой Т.С. и представителя Губернатора Московской области Горячевой Ю.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение законным, обоснованным и не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Московской областной Думой 23 сентября 2015 года принят Закон Московской области N 147/2015-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Мытищинского муниципального района". Названный закон размещен 24 сентября 2015 года на официальном Интернет-портале Правительства Московского области http://www.ru и 1 октября 2015 года опубликован в издании "Ежедневные новости. Подмосковье" N 183.

Щетинин А.С., постоянно проживающий в г. <...> <...> области, обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании абзаца четвертого статьи 1 указанного выше закона, предусматривающего наделение образовавшегося городского поселения статусом городского округа.

Заявление мотивировано тем, что абзац четвертый статьи 1 оспариваемого закона противоречит части 2 статьи 13, пункту 4 части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку принят без выдвижения инициативы о наделении городского поселения статусом городского округа и без обсуждения такой инициативы на публичных слушаниях.

Решением Московского областного суда от 30 мая 2017 года административное исковое заявление Щетинина А.С. оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Щетинин А.С. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив материалы дела, Судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции справедливо исходил из того, что Закон Московской области N 147/2015-ОЗ от 23 сентября 2015 года права административного истца не затрагивает и не противоречит требованиям, предъявляемым к порядку принятия такого рода правовых актов.

В силу предписаний Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающих общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления, гарантии его осуществления, городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных данным федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ или внутригородская территория города федерального значения. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с данным федеральным законом. Инициатива органов местного самоуправления о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Объединение двух или более поселений, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений (часть 1, 2, 3 статьи 13); структуру органов местного самоуправления составляет в том числе глава муниципального образования (часть 1 статьи 34); вопросы преобразования муниципального образования должны выноситься на публичные слушания (пункт 4 части 3 статьи 28).

Судом установлено, что объединение территорий городского поселения Мытищи, городского поселения Пироговский, сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района осуществлено по инициативе главы Мытищинского муниципального района Московской области в целях оптимизации муниципального управления в Московской области.

Образованное путем указанного выше изменения состава территории Мытищинского муниципального района городское поселение наделено статусом городского округа (городской округ Мытищи).

Данная инициатива была оформлена и доведена до сведения Советов депутатов и глав указанных муниципальных образований соответствующими письмами, которые, в свою очередь, провели публичные слушания по вопросу объединения территорий муниципальных образований и выразили согласие населения путем принятия решения о поддержке данной инициативы.

Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 30 июля 2015 года N 19/3 на рассмотрение Московской областной Думы в порядке законодательной инициативы внесен проект Закона Московской области N 17/138-П "Об организации местного самоуправления на территории Мытищинского муниципального района", который был рассмотрен и принят на заседании Московской областной Думы 17 сентября 2015 года.

Таким образом, вопреки утверждениям административного истца приведенный порядок объединения территории городского поселения Мытищи, городского поселения Пироговский, сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района, при котором имело место согласие поселений, выраженное представительным органом каждого из объединяемых поселений, не может быть признан не соответствующим требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Выводы суда о законности оспариваемых административным истцом положений соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение.

Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Московского областного суда от 30 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Щетинина Андрея Сергеевича - без удовлетворения.

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления