ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 июня 2017 г. N 35-АПГ17-7
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Меркулова В.П.,
судей Абакумовой И.Д. и Никифорова С.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал" об оспаривании приказа Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 30 ноября 2015 г. N 326-нп "О тарифах на питьевую воду и транспортировку сточных вод муниципального унитарного многоотраслевого жилищно-коммунального предприятия "Сахарово" для потребителей городского округа город Тверь и Аввакумовского сельского поселения муниципального образования Тверской области "Калининский район" на 2016 год" в части установления тарифа на транспортировку сточных вод
по апелляционной жалобе администрации г. Твери на решение Тверского областного суда от 16 февраля 2017 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., объяснения представителя Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области по доверенности Пестовой А.С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
общество с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал" (далее - ООО "Тверь Водоканал") обратилось в Тверской областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим приказа Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее также - ГУ РЭК Тверской области) от 30 ноября 2015 г. N 326-нп "О тарифах на питьевую воду и транспортировку сточных вод муниципального унитарного многоотраслевого жилищно-коммунального предприятия "Сахарово" (далее также - МУП ЖКП "Сахарово") для потребителей городского округа г. Тверь и Аввакумовского сельского поселения муниципального образования Тверской области "Калининский район" на 2016 год" в части установления тарифа на транспортировку сточных вод.
Решением Тверского областного суда от 16 февраля 2017 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, администрация г. Твери обратилась в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт изменить и исключить из мотивировочной части решения вывод о наличии в силу закона у МУП ЖКП "Сахарово" права хозяйственного ведения на имущество, находящегося у него на балансе и используемого им в уставной деятельности (стр. 7 - 8 решения), а в остальной части решение суда оставить без изменения.
Относительно доводов, изложенных в жалобе, прокурором, участвующим в деле, представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликован и по этим основаниям не оспаривается.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 (далее - Правила регулирования тарифов), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 2 части 7, пунктом 2 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении прием и транспортировка сточных вод относятся к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения, а тариф на транспортировку сточных вод - к регулируемым тарифам.
Как усматривается из материалов дела, на основании заявления МУП ЖКП "Сахарово" от 30 апреля 2015 г. ГУ РЭК Тверской области открыто дело об установлении тарифа в порядке, предусмотренном пунктами 25, 26 Правил регулирования тарифов, проведена экспертиза предложения регулируемой организации в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифа.
В качестве правоустанавливающего документа, подтверждающего законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении сетей водоотведения пос. Сахарово, используемых для осуществления регулируемой деятельности, предприятие представило акт приемки-передачи котельных, водопроводно-канализационных сооружений, инженерных сетей на баланс муниципального предприятия от 19 апреля 1994 г.
Суд первой инстанции установил, что муниципальное предприятие "Сахарово" создано решением Малого Совета Сахаровского поселкового совета народных депутатов от 26 февраля 1993 г. N 28 "О создании предприятия коммунальной службы" на основе действующей материально-технической и финансовой базы учхоза "Сахарово", сельскохозяйственного института, школы управления АПК, агрохимцентра "Тверской" и зарегистрировано администрацией г. Твери 20 сентября 1994 г.
При этом суд, руководствуясь статьей 7 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-I "О предприятиях и предпринимательской деятельности", действовавшего на момент создания и государственной регистрации предприятия, пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 1995 г. N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", правомерно пришел к выводу, что МУП ЖКП "Сахарово" как муниципальное предприятие, созданное до 8 декабря 1994 г., в силу закона признается обладателем права хозяйственного ведения имуществом, находящимся у него на балансе и используемым им в уставной деятельности.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, которые могли бы послужить основанием для изменения судебного акта в силу положений статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
решение Тверского областного суда от 16 февраля 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Твери без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------