ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 сентября 2018 г. N 2-АПГ18-11
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Абакумовой И.Д.,
судей Борисовой Л.В. и Нефедова О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании не действующим в части решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района Вологодской области от 24 апреля 2017 г. N 221 "Об утверждении генерального плана и правил землепользования и застройки Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района Вологодской области"
по апелляционной жалобе Представительного Собрания Тарногского муниципального района Вологодской области на решение Вологодского областного суда от 19 апреля 2018 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н., объяснения представителя Представительного Собрания Тарногского муниципального района Вологодской области и администрации Тарногского муниципального района Вологодской области Вячеславовой А.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Федерального агентства лесного хозяйства Миятлиевой Д.М., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Агбашяна К.И., полагавшего, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
входящее в состав муниципального образования Тарногский муниципальный район Тарногское сельское поселение является муниципальным образованием со статусом сельского поселения. В состав территории Тарногского сельского поселения входят в том числе следующие населенные пункты: с. Тарногский Городок, д. Афоновская, д. Жуковская, д. Дор, д. Маклинская, д. Малаховский Бор, д. Новгородская, д. Алферовская, д. Лукинская, д. Слуда, д. Хом (статьи 2(1), 3 Закона Вологодской области от 6 декабря 2004 г. N 1123-ОЗ "Об установлении границ Тарногского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав").
Решением Представительного Собрания Тарногского муниципального района Вологодской области от 24 апреля 2017 г. N 221 (далее также - Решение N 221) утверждены генеральный план Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района (далее также - Генеральный план) и правила землепользования и застройки Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района.
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее также - Рослесхоз) обратилось в Вологодский областной суд с уточненным административным исковым заявлением о признании не действующим Генерального плана в части включения в границы населенных пунктов с. Тарногский Городок, д. Афоновская, д. Жуковская, д. Дор, д. Маклинская, д. Малаховский Бор, д. Новгородская, д. Алферовская, д. Лукинская, д. Слуда, д. Хом лесных участков:
- в кварталах N 12 (выдел 1ч), 13 (выдел 2ч), 14 (выделы 9ч, 10ч, 11ч, 14ч, 15ч), 16 (выдел 34ч), 18 (выдел 16ч), 19 (выделы 1 - 6), 21 (выделы 2ч, 3ч, 4ч, 5ч, 6ч, 7, 8), 22 (выделы 1 - 6, 7ч, 8ч, 9ч, 10ч, 12ч, 22, 23ч, 24, 34ч, 35, 39ч, 40, 41), 23 (выделы 1 - 3, 6 - 18, 19ч, 20ч, 21ч), 24 (выделы 1, 2, 7, 8, 13ч, 28ч) колхоза им. Ленина Центрального участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области;
- в кварталах N 4 (выделы 7ч, 16ч, 25ч, 26ч), 5 (выделы 16ч, 26ч, 28ч), 11 (выделы 1, 6ч, 9, 10ч, 12, 13, 14ч, 20ч, 22, 25ч), 13 (выделы 8ч, 9ч, 10ч, 42ч, 43ч, 74 - 81) колхоза "Красные Шевденицы" Центрального участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области;
- в кварталах N 1 (выделы 1, 2ч, 8ч, 9ч, 10ч, 32ч, 35, 36ч), 4 (выделы 5, 8ч, 9ч, 30, 31, 33ч) колхоза "Восход" Центрального участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области;
- в кварталах N 24 (выдел 1), 25 (выделы 1 - 13), 26 (выделы 7ч, 8ч, 9ч, 13, 14) Шебеньгского участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области;
- в квартале N 6 (выдел 1ч) колхоза им. Тимирязева (колхоза "Новый") Тарногского участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области.
В обоснование заявленных требований Рослесхоз указал, что Решением N 221 находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы указанных населенных пунктов, входящих в состав территории сельского поселения, с нарушением процедуры согласования проекта Генерального плана, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования". Оспариваемым актом в нарушение положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.
Решением Вологодского областного суда от 19 апреля 2018 г. административное исковое заявление удовлетворено: оспариваемые положения Генерального плана признаны не действующими со дня вступления судебного постановления в законную силу.
В апелляционной жалобе Представительное Собрание Тарногского муниципального района Вологодской области просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. В обоснование ссылается на несоответствие выводов суда нормам материального права и обстоятельствам дела. Полагает вывод суда о том, что при согласовании проекта Генерального плана была нарушена установленная действующим законодательством процедура согласования включения земель лесного фонда в границы населенных пунктов, не соответствующим материалам дела. Считает, что по границам д. Хом и д. Маклинская наложение лесных участков отсутствует, а по границам д. Алферовская, д. Жуковская, д. Дор, д. Малаховский Бор, д. Новгородская, д. Афоновская, д. Лукинская и д. Слуда наложение носит спорный характер и могло явиться ошибкой допусков измерительных приборов. Ранее утвержденным генеральным планом спорные земли лесного фонда уже были включены в границы населенных пунктов.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, Рослесхозом, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области и Департаментом лесного комплекса Вологодской области представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 ГрК РФ, пункту 20 части 1 и частям 3, 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакциях, действовавших на дату принятия Решения N 221, утверждение генерального плана сельского поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относится к вопросам местного значения муниципального района. Генеральный план сельского поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального района.
Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 4 статьи 3 ГрК РФ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (пункт 1 статьи 8 ЗК РФ). Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Лесные участки в квартале N 6 (выдел 1ч) колхоза им. Тимирязева (колхоза "Новый") Тарногского участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области; в кварталах N 12 (выдел 1ч), 13 (выдел 2ч), 14 (выделы 9ч, 10ч, 11ч, 14ч, 15ч), 16 (выдел 34ч), 18 (выдел 16ч), 19 (выделы 1 - 6), 21 (выделы 2ч, 3ч, 4ч, 4ч, 5ч, 6ч, 7, 8), 22 (выделы 1 - 6, 7ч, 8ч, 9ч, 10ч, 12ч, 22, 23ч, 24, 34ч, 35, 39ч, 40, 41), 23 (выделы 1 - 3, 6 - 18, 19ч, 20ч, 21ч), 24 (выделы 1, 2, 7, 8, 13ч, 28ч) колхоза им. Ленина Центрального участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области; в кварталах N 4 (выделы 7ч, 16ч, 25ч, 26ч), 5 (выделы 16ч, 26ч, 28ч), 11 (выделы 1, 6ч, 9, 10ч, 12, 13, 14ч, 20ч, 22, 25ч), 13 (выделы 8ч, 9ч, 10ч, 42ч, 43ч, 74 - 81) колхоза "Красные Шевденицы" Центрального участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области; в кварталах N 1 (выделы 1, 2ч, 8ч, 9ч, 10ч, 32ч, 35, 36ч), 4 (выделы 5, 8ч, 9ч, 30, 31, 33ч) колхоза "Восход" Центрального участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области; в кварталах N 12 (выдел 1ч), 13 (выдел 2ч), 14 (выделы 9ч, 10ч, 11ч, 14ч, 15ч), 16 (выдел 34ч), 18 (выдел 16ч), 19 (выделы 1 - 6), 21 (выделы 2ч, 3ч, 4ч, 5ч, 6ч, 7, 8), 22 (выделы 1 - 6, 7ч, 8ч, 9ч, 10ч, 12ч, 22, 23ч, 24, 34ч, 35, 39ч, 40, 41), 23 (выделы 1 - 3, 6 - 18, 19ч, 20ч, 21ч), 24 (выделы 1, 2, 7, 8, 13ч, 28ч) колхоза им. Ленина Центрального участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области; в кварталах N 4 (выделы 7ч, 16ч, 25ч, 26ч), 5 (выделы 16ч, 26ч, 28ч), 11 (выделы 1, 6ч, 9, 10ч, 12, 13, 14ч, 20ч, 22, 25ч), 13 (выделы 8ч, 9ч, 10ч, 42ч, 43ч, 74 - 81) колхоза "Красные Шевденицы" Центрального участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области; в кварталах N 1 (выделы 1, 2ч, 8ч, 9ч, 10ч, 32ч, 35, 36ч), 4 (выделы 5, 8ч, 9ч, 30, 31, 33ч) колхоза "Восход" Центрального участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области относятся к землям лесного фонда и входят в состав лесного участка с кадастровым номером 35:08:0000000:197, общей площадью 1 000 320 000 кв. м, расположенного по адресу: Вологодская обл., Тарногский район, Тарногский сельлесхоз, находящегося в собственности Российской Федерации.
Лесной участок в кварталах N 24 (выдел 1), 25 (выделы 1 - 13), 26 (выделы 7ч, 8ч, 9ч, 13, 14) Шебеньгского участкового лесничества Тарногского лесничества Вологодской области относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка с кадастровым номером 35:08:0000000:179, общей площадью 3 251 431 000 кв. м, расположенного по адресу: Вологодская обл., Тарногский район, Тарногский лесхоз, находящегося в собственности Российской Федерации.
В ходе мероприятий, осуществленных Северным филиалом государственной инвентаризации лесов ФГБУ "Рослесинфорг", установлено наложение границ Тарногского сельского поселения и границ находящихся в федеральной собственности земельных участков из состава земель лесного фонда Тарногского лесничества Вологодского лесничества.
Согласно абзацу третьему пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Пунктом 1 статьи 8 ЛК РФ также установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Таким образом, лесные участки из земель лесного фонда в силу прямого указания закона находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (далее также - Минэкономразвития России) от 21 июля 2016 г. N 460 (далее - Порядок согласования).
Пунктом 2.1 Порядка согласования предусматривается направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 25 ГрК РФ.
Согласно пункту 2.9 Порядка согласования Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений отраслевых федеральных органов, Госкорпораций о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет Сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, почтовым отправлением и в электронной форме, и размещает его в ФГИС ТП в соответствии с пунктом 1.7 данного порядка.
На основании подпункта "в" пункта 2.7 Порядка согласования отраслевые федеральные органы, Госкорпорации осуществляют проверку проектов генеральных планов в части включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О федеральном агентстве лесного хозяйства", Рослесхоз в пределах предоставленных законом полномочий осуществляет в том числе рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
Следовательно, отраслевым федеральным органом, осуществляющим рассмотрение генеральных планов поселений с подготовкой заключений, является Рослесхоз.
Доводы жалобы на неправильное применение судом норм материального права, выразившееся в выводах суда об отсутствии согласования с Рослесхозом документа территориального планирования, не влекут отмену судебного акта, поскольку администрацией Тарногского муниципального района Вологодской области при подготовке такого документа не соблюден установленный законом Порядок согласования и требования к проекту документа территориального планирования, установленные ГрК РФ.
Как видно из материалов дела, администрацией Тарногского муниципального района Вологодской области 16 ноября 2016 г. направлено уведомление об обеспечении доступа к проекту корректировки генерального плана Тарногского сельского поселения.
18 января 2017 г. администрацией Тарногского муниципального района Вологодской области направлено обращение в Рослесхоз по вопросу согласования проекта корректировки генерального плана Тарногского сельского поселения, на что Рослесхозом дан ответ о невозможности представить заключение по проекту в связи с нарушением Порядка согласования проекта документа территориального планирования в муниципальных образованиях.
3 апреля 2017 г. Минэкономразвития России направило уведомление об обеспечении доступа к проекту генерального плана в ФГИС ТП в федеральные органы исполнительной власти.
По результатам рассмотрения проекта генерального плана Рослесхозом сообщено о рассмотрении проекта внесения изменений в генеральный план Тарногского сельского поселения со ссылкой на то, что представленным проектом не предусмотрено включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселений, земельных участков из земель лесного фонда.
Согласно проекту Генерального плана, размещенному в ФГИС ТП, в его текстовой части в нарушение положений пункта 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ и Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 244, не содержится описания участков, включенных в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки.
В связи с этим несоблюдение административным ответчиком требований градостроительного законодательства при рассмотрении проекта документа территориального планирования повлекло принятие Рослесхозом указанного выше соответствующего решения.
Установив допущенные органом местного самоуправления нарушения пункта 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ при составлении текстовой части генерального плана, выраженные в отсутствии указания земельных участков, включенных в границы населенных пунктов, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, что, в свою очередь, повлекло нарушение процедур, установленных Порядком согласования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при установлении границ перечисленных в административном иске населенных пунктов Тарногского сельского поселения осуществлен перевод земельных участков из состава земель лесного фонда в земли населенных пунктов с нарушением установленного порядка перевода земель из одной категории в другую.
Необоснованной является ссылка в жалобе на нарушения срока дачи сводного заключения Минэкономразвития России, что позволило административному ответчику применить положения частей 7 и 8 статьи 25 ГрК РФ, поскольку проект генерального плана в надлежащей форме, соответствующей требованиям градостроительного законодательства, Рослесхозом не рассматривался.
В таком случае, а также в случае, если имеется отрицательное заключение Рослесхоза на проект генерального плана поселения, соблюдение органом местного самоуправления процедур согласования, в том числе утверждение документа территориального планирования при квалифицированном молчании уполномоченного органа исполнительной власти (части 7 и 8 статьи 25 ГрК РФ), само по себе не подтверждает соблюдение порядка принятия генерального плана поселения.
Иной подход означал бы, что достижение целей правоотношений по такому согласованию, направленных на охрану и защиту лесного фонда, основывающихся на принципах использования лесов с учетом их глобального экологического значения (пункт 3 статьи 1 ЛК РФ) и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 9 статьи 2 ГрК РФ), не является обязательным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что не подтверждено включение в границы населенных пунктов спорных лесных участков, опровергаются материалами дела.
В силу части 2 статьи 69 ЛК РФ (в редакции, применяемой к спорным отношениям) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", согласно которому участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Наложение границ земель населенных пунктов на земли лесного фонда подтверждено материалами дела, в том числе фрагментами графического наложения границы населенных пунктов Тарногского сельского поселения на материалы лесоустройства Тарногского лесничества 2014 г., выполненного Северным филиалом государственной инвентаризации лесов ФГБУ "Рослесинфорг", схемой совмещения границ, пояснительной запиской кадастрового инженера.
Указанным доказательствам по настоящему административному делу суд первой инстанции дал оценку по правилам статьи 84 КАС РФ.
Вопросы установления границ конкретных земельных участков лесного фонда, их точного совпадения с границами населенного пункта, уточнения их местоположения не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Кроме того, на момент подготовки проекта документа территориального планирования административным ответчиком не оспаривался факт включения в границы Тарногского сельского поселения лесных участков, о чем им указано в письмах, направленных в Минэкономразвития России, а также в Рослесхоз.
Доводы апелляционной жалобы воспроизводят позицию представителя административного ответчика, изложенную в суде первой инстанции, которой суд дал надлежащую правовую оценку, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Не влекут отмену судебного акта доводы апелляционной жалобы о наличии в решении суда неправильных наименований населенных пунктов, входящих в состав территории Тарногского сельского поселения: "дер. Михайловский Бор" и "дер. Холм".
Согласно приложению 7 к Закону Вологодской области от 6 декабря 2004 г. N 1123-ОЗ "Об установлении границ Тарногского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав" в состав территории Тарногского сельского поселения входят дер. Хом, пос. Малаховский Бор.
Поскольку оспаривался нормативный правовой акт, в котором содержатся наименования указанных населенных пунктов, и иных населенных пунктов (таких как указано в решении суда) ни Законом Вологодской области от 6 декабря 2004 г. N 1123-ОЗ "Об установлении границ Тарногского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав", ни генеральным планом не предусмотрено, указанные неточности в тексте решения суда являются очевидной опиской, подлежащей устранению в порядке статьи 184 КАС РФ.
Поскольку при подготовке проекта генерального плана нарушена предусмотренная ГрК РФ процедура согласования, а также документально подтвержден факт наложения границ населенного пункта на участки лесного фонда, на основании пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для признания Решения N 221 не действующим в оспариваемой части.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Судебная коллегия находит несостоятельными, они аналогичны возражениям на административное исковое заявление, являлись предметом проверки и оценки судом первой инстанции, должным образом мотивированы в решении суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
решение Вологодского областного суда от 19 апреля 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Представительного Собрания Тарногского муниципального района Вологодской области - без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------