Законодательство РФ

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 51-АПА19-6

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 июня 2019 г. N 51-АПА19-6

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Зинченко И.Н.,

судей Калининой Л.А., Корчашкиной Т.Е.

при секретаре Луговой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Швецова Анатолия Васильевича на решение Алтайского краевого суда от 15 февраля 2019 года об отказе Швецову А.В. в удовлетворении административного искового заявления о признании не действующими пунктов 2.6 и 2.7 Положения о порядке назначения, выплаты и индексации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Администрации Красногорского района Алтайского края, и лицам, замещавшим выборную должность главы Красногорского района Алтайского края, утвержденного решением Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 29 мая 2018 года N 12, в части установления минимального размера пенсии за выслугу лет.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

В соответствии с Положением о порядке назначения, выплаты и индексации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Администрации Красногорского района Алтайского края, и лицам, замещавшим выборную должность главы Красногорского района Алтайского края, утвержденным решением Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 29 мая 2018 года N 12 (далее - Положение), минимальный размер пенсии за выслугу лет устанавливается в процентном отношении от фиксированной выплаты страховой пенсии по старости, установленной законодательством Российской Федерации, и в зависимости от группы должностей в следующих размерах: высшие должности - 20%; главные и ведущие должности - 17,5%; старшие и младшие должности - 15% (пункт 2.6); в случае, если размер пенсии за выслугу лет, исчисленный по правилам, указанным в пункте 2.5 Положения, меньше размера, установленного пунктом 2.6 Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается в минимальном размере (пункт 2.7).

Швецов А.В. обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующими пунктов 2.6 и 2.7 Положения в части установления минимального размера пенсии за выслугу лет, указывая на снижение уровня правовых гарантий, предусмотренных законодательством о муниципальной службе и о государственном пенсионном обеспечении, как получателя пенсии за выслугу лет в связи с муниципальной службой, настаивая на том, что минимальный размер пенсии за выслугу лет муниципальному служащему должен соответствовать минимальному размеру, установленному для лиц, замещавших должности гражданской службы Алтайского края, согласно Положению о порядке назначения, индексации и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии для лиц, замещавших должности гражданской службы Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края от 26 ноября 2015 года N 478.

В подтверждение нарушенных прав административный истец ссылался на то обстоятельство, что ранее с 1 сентября 2012 года ему была назначена пенсия за выслугу лет в фиксированном размере 3278 рублей 59 копеек ежемесячно с учетом последующих индексаций, в дальнейшем размер этой пенсии увеличивался, в 2018 году он составлял 3910 рублей 34 копейки ежемесячно. В настоящее время в связи с принятием оспариваемого правового акта минимальный фиксированный размер пенсии за выслугу лет по состоянию на июнь 2018 года составляет 872 рубля.

Решением Алтайского краевого суда от 15 февраля 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе Швецов А.В. просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

Относительно доводов апелляционной жалобы Красногорским районным Советом народных депутатов Алтайского края, Прокуратурой Алтайского края представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.

Разрешая вопрос о законности оспариваемых положений, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в этой части правовое регулирование не является произвольным, принято в рамках компетенции представительного органа местного самоуправления, учитывает соответствующие финансово-экономические возможности муниципального образования. Введенный оспариваемыми нормами порядок установления минимального размера пенсии за выслугу лет и случаи ее назначения, не может рассматриваться как снижение уровня правовых гарантий, установленных для муниципальных служащих федеральным и региональным законодательством в области пенсионного обеспечения, поскольку пенсия за выслугу лет муниципальным служащим (доплаты к пенсии) - при наличии у муниципального служащего определенного стажа муниципальной службы (выслуги лет) - является дополнительной, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на получение пенсии в установленных законом случаях не нарушается.

Суждения суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и согласуются с нормами пункта 5 части 1 статьи 23, части 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктов 2 и 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", части 4 статьи 17 Закона Алтайского края от 28 октября 2005 года N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края", частей 1, 2, 3 статьи 9 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 года N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", Положения о порядке назначения, индексации и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии для лиц, замещавших должности гражданской службы Алтайского края утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 26 ноября 2015 года N 478, главы 6 Устава муниципального образования Красногорский район Алтайского края, системный анализ которых позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления вправе не только вводить, но и изменять порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, установленной к страховой пенсии, в том числе корректировать правила назначения пенсии за выслугу лет и ее расчета в отношении как вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Исходя из изложенного и принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Алтайского краевого суда от 15 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Швецова Анатолия Васильевича - без удовлетворения.

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления