ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 сентября 2019 г. N 44-АПА19-35
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Калининой Л.А. и Корчашкиной Т.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "АЛГОРИТМ-КОНСАЛТИНГ" на решение Пермского краевого суда от 4 июня 2019 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления ООО "АЛГОРИТМ-КОНСАЛТИНГ" о признании недействующим пункта 1057 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года N 944-п.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя ООО "АЛГОРИТМ-КОНСАЛТИНГ" Пономарева С.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Крыловой С.Ю., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", размещенным 30 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации htpp://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 48, 4 декабря 2017 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год.
Согласно пункту 1057 Перечня налоговая база как кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется в отношении здания с кадастровым номером 59:03:0300005:1391, общей площадью 4730,1 кв. м, расположенного по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Карла Маркса, д. 124.
Административный истец, являясь собственником упомянутого здания, обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании пункта 1057 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год не действующим со дня принятия, указав в обоснование, что включение здания в Перечень привело к увеличению налоговой нагрузки, тогда как правовых оснований для его включения не имелось, поскольку здание не обладает теми признаками, что определены положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае".
Решением Пермского краевого суда от 4 июня 2019 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО "АЛГОРИТМ-КОНСАЛТИНГ" просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой Пермского края представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение.
Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций отдельных объектов недвижимого имущества, в качестве которой выступает их кадастровая стоимость, установлены статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Данное законоположение предусматривает, что в перечень указанных объектов недвижимого имущества включаются в том числе административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2).
В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1 пункта 4); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 4).
Судом достоверно установлено, что здание с кадастровым номером 59:03:0300005:1391, общей площадью 4730,1 кв. м, расположено на земельном участке с кадастровым номером 59:03:0300005:1623 с видом разрешенного использования, однозначно предусматривающим размещение на нем торгового объекта, - "Торговые и торгово-выставочные комплексы" (кадастровый паспорт земельного участка от 21 ноября 2016 года, выписка из ЕГРП от 5 декабря 2016 года) и "для размещения объектов торговли" (Выписка из ЕГРН от 10 апреля 2019 года). Данное обстоятельство в силу статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием для включения объекта недвижимости в оспариваемый пункт Перечня на 2018 год.
Доводы апелляционной жалобы о том, что здание является кирпично-панельным зданием склада N 12 и фактически не используется для размещения торговых объектов, правового значения не имеют, поскольку здание соответствует критерию установленному подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющим отнести объект недвижимого имущества к объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
Исходя из изложенного и принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решение Пермского краевого суда от 4 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "АЛГОРИТМ-КОНСАЛТИНГ" - без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------