ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 декабря 2019 г. N 48-АПА19-28
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д. и Нефедова О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества "ЭнСер" о признании недействующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 18 декабря 2018 г. N 85/16 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "ЭнСер" потребителям Миасского городского округа, и долгосрочных параметров регулирования"
по апелляционной жалобе Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области на решение Челябинского областного суда от 15 июля 2019 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н., объяснения представителя Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Криволаповой М.В., не возражавшей против прекращения производства по делу, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Берниковой Н.В., полагавшей возможным принятие судом отказа от административного иска, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее также - Министерство) от 18 декабря 2018 г. N 85/16 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "ЭнСер" потребителям Миасского городского округа, и долгосрочных параметров регулирования" (далее также - Постановление N 85/16) установлены с применением метода индексации установленных тарифов на период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2023 г. тарифы на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом "ЭнСер" (далее также - АО "ЭнСер") потребителям Миасского городского округа, и долгосрочные параметры регулирования на период регулирования 2019 - 2023 гг. для формирования указанных тарифов.
АО "ЭнСер" обратилось в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением о признании Постановления N 85/16 недействующим, возложении на Министерство обязанности принять заменяющий нормативный правовой акт.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что при расчете тарифов в нарушение положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Министерством неправильно определен объем полезного отпуска тепловой энергии и необоснованно снижены расходы по статьям затрат "Ремонт основных средств", "Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера", "Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями", "Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции", "Топливо", "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения", "Налог на прибыль".
Решением Челябинского областного суда от 15 июля 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено: Постановление N 85/16 признано не действующим со дня вступления судебного акта в законную силу.
В апелляционной жалобе Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации поступило заявление в письменной форме представителя АО "ЭнСер" об отказе от административных исковых требований.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит названному кодексу, другим федеральным законам или нарушает права иных лиц.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалоб, должен быть выражен в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме (часть 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу (часть 2 этой же статьи).
Проверив полномочия на отказ от административного иска, содержащийся в письменном заявлении, в котором указано об информированности о последствиях отказа от административного иска и прекращения производства по административному делу, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации принимает отказ от административного иска, поскольку такой отказ закону не противоречит, прав других лиц не нарушает, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
На основании части 2 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с принятием судом апелляционной инстанции отказа административного истца от исковых требований решение Челябинского областного суда от 15 июля 2019 г. подлежит отмене, а производство по административному делу - прекращению.
С учетом изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 157, 214, 304, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
принять отказ акционерного общества "ЭнСер" от административного искового заявления о признании недействующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 18 декабря 2018 г. N 85/16 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "ЭнСер" потребителям Миасского городского округа, и долгосрочных параметров регулирования".
Решение Челябинского областного суда от 15 июля 2019 г. отменить, производство по настоящему административному делу прекратить.
------------------------------------------------------------------