ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 августа 2019 г. N 127-АПА19-15
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Николаевой О.В., Нефедова О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Фадеева О.Ф. о признании недействующим решения Евпаторийского городского совета Республики Крым от 2 ноября 2018 г. N 1-81/1 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория" и об обязании административного ответчика устранить нарушения путем принятия решения в соответствии с регламентом по апелляционной жалобе Фадеева О.Ф. на решение Верховного Суда Республики Крым от 26 марта 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения административного истца Фадеева О.Ф., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
Фадеев О.Ф. обратился в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением о признании недействующим решения Евпаторийского городского совета Республики Крым от 2 ноября 2018 г. N 1-81/1 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория" и просил суд обязать административного ответчика устранить нарушения путем принятия решения в соответствии с регламентом.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемое решение принято с нарушением Регламента Евпаторийского городского совета Республики Крым, без соблюдения принципа гласности, что не позволило жителям города Евпатории принять участие в работе этой сессии.
Решением Верховного Суда Республики Крым от 26 марта 2019 г., в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фадеев О.Ф. обратился в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отделом архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории Республики Крым и прокуратурой Республики Крым представлены возражения.
Представители главы муниципального образования - председателя Евпаторийского совета, Евпаторийского городского совета, администрации г. Евпатория, отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Евпатория, в судебное заседание не явились, о рассмотрении жалобы своевременно и надлежащим образом извещены. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе административного истца, возражениях на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закона N 131-ФЗ), пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что главой администрации городской округ Евпатория Республики Крым 4 сентября 2018 г. на рассмотрение Евпаторийского городского совета Республики Крым внесен проект решения "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория".
На заседании 81 сессии первого созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым, состоявшемся 2 ноября 2018 г., принято решение N 1-81/1, которым утвержден Генеральный план.
Данное решение опубликовано в газете "Евпаторийская здравница" N 46 23 ноября 2018 г., размещено на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория (www/my-evp.ru).
С учетом названных норм, а также положений Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, принятого решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 7 ноября 2014 г. N 1-4/14 (далее - Устав городского округа Евпатория), суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом и надлежащем доведении его до всеобщего сведения.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определен статьей 24 ГрК РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного кодекса (часть 11 статьи 24 ГрК РФ). Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 8 статьи 28 ГрК РФ). Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24 ГрК РФ).
Порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория регламентирован статьей 23 Устава городского округа Евпатория, а также соответствующим Положением, утвержденным решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 6 апреля 2018 г. N 1-72/8.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по проекту Генерального плана состоялись публичные слушания. По результатам публичных слушаний составлены протоколы и заключения, которые были официально опубликованы в соответствии с приведенными выше положениями закона и нормативных правовых актов органа местного самоуправления.
Все необходимые согласования проекта Генерального плана, предусмотренные статьей 25 ГрК РФ, были получены.
Порядок созыва и проведения 81 сессии первого созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым, состоявшейся 2 ноября 2018 г., предусмотренный статьей 35 Закона N 131-ФЗ, статьями 30, 33, 37 Устава городского округа Евпатория, статьями 11, 68, 77, 83, 87 Регламента Евпаторийского городского совета, утвержденного решением совета от 23 сентября 2016 г. N 1-43/1, соблюден.
В силу изложенного вывод суда первой инстанции о соблюдении органом местного самоуправления процедуры принятия Генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория является правомерным.
Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, сводятся к переоценке выводов суда, повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,
решение Верховного Суда Республики Крым от 26 марта 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Фадеева О.Ф. - без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------