1. Не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.
1.1. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 157 настоящего Кодекса.
2. Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации). Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее - основы формирования индексов).
3. Основы формирования индексов утверждаются Правительством Российской Федерации и устанавливают:
1) порядок расчета, утверждения и применения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов;
2) основания и порядок изменения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов в течение периода их действия, а также основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями индексов по субъектам Российской Федерации и (или) предельных индексов;
3) порядок мониторинга и контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов;
4) основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований;
5) порядок опубликования решений об установлении индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов, а также информации о результатах контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и государственного жилищного надзора в области применения предельных индексов.
4. Контроль за соблюдением порядка утверждения предельных индексов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. В случае нарушения порядка утверждения предельных индексов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2016 N 302-КГ16-6611 по делу N А74-3429/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными предписаний жилищной инспекции.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как заявитель не обосновал наличие исключительных обстоятельств, позволяющих ему односторонне изменить порядок исчисления платы за отопление.
Как следует из судебных актов, предписаниями от 01.04.2015 N 158-э, от 18.03.2015 N 109-э, от 18.03.2015 N 112-э, от 18.03.2015 N 108-э, от 31.03.2015 N 156-э, от 18.03.2015 N 113-э, от 17.03.2015 б/н, принятыми по результатам проведенных в отношении общества внеплановых документарных проверок на предмет соответствия обязательным требованиям жилищного законодательства и иных нормативно-правовых актов фактов, изложенных в обращении граждан, проживающих в г. Абакане, обществу вменено нарушение пункта 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в качестве мероприятий (работы), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, обществу предписано пересчитать и вернуть размер платы за январь 2015 года за отопление с учетом установленных предельных индексов по следующим адресам г. Абакана: ул. Т. Шевченко, д. 84-9, ул. 40 лет Комсомола 40-8., ул. Белоярская, 34-14, ул. Чкалова, 34-6, ул. Б. Хмельницкого 154 А - 12, ул. М. Жукова 12-2, ул. Чкалова 34-2.
Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2016 N 302-КГ16-6050 по делу N А74-2905/2015
Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании недействительными предписаний государственного органа.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суды пришли к выводу о нарушении прав потребителей при наличии на территории в спорный период возможности исчисления платы за отопление равномерно по месяцам (1/12).
Как следует из судебных актов, предписаниями от 19.03.2015 N 122-э, от 18.03.2015 N 110-э, от 25.03.2015 N 140-э, принятыми по результатам проведенных в отношении общества внеплановых документарных проверок на предмет соответствия обязательным требованиям жилищного законодательства и иных нормативно-правовых актов фактов, изложенных в обращении граждан, проживающих в г. Абакане, обществу вменено нарушение пункта 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в качестве мероприятий (работы), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, обществу предписано пересчитать и вернуть размер платы за январь 2015 года за отопление с учетом установленных предельных индексов по следующим адресам г. Абакана: ул. Совхозная, д. 51 (по всем жилым помещениям); ул. Тараса Шевченко, д. 84; ул. Ленина, д. 29 А, кв. 3.
Определение Верховного Суда РФ от 02.03.2016 N 53-АПГ16-1
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 05.11.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 4 и 5 статьи 2 Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" и пункта 2.2.1 приложения 2 к постановлению Правительства Красноярского края от 09.04.2015 N 165-П "О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
Открытое акционерное общество "Назаровская ГРЭС" обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента принятия приведенных выше положений регионального законодательства, ссылаясь на то, что оспариваемые нормативные правовые акты не отвечают критериям формальной определенности, ясности и недвусмысленности, единообразного понимания; противоречат статьям 157, 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку создают дискриминационные условия для административного истца как ресурсоснабжающей организации в г. Назарове Красноярского края, осуществляющей в связи с этим теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей, избравших непосредственное управление помещениями в многоквартирных домах, а также владельцев жилых домов, расположенных в г. Назарове, вынужденного получать субсидию, а не полную оплату по тарифу.
Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр
Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению
32. В разделе 4 "Справочная информация" указывается утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263, N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38) предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании.