Законодательство РФ

"Запрос на изменение приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" N 1" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.08.2017 N 9)

Утвержден

президиумом Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

(протокол от 30 августа 2017 г. N 9)

ЗАПРОС

НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" N 1


1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса

Чибис А.В. - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Дата запроса

28 августа 2017 г.

Изменяемый параметр проекта

Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта

Другое: Описание приоритетного проекта

Реквизиты решения проектного комитета


2. Изменение показателей приоритетного проекта -

без изменений


3. Изменение результатов приоритетного проекта

N п/п

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1.

Результаты проекта

- стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации,

- "донастройки" тарифного законодательства, в том числе в части обеспечения сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности, устранения существующих противоречий в трактовке экономической обоснованности расходов, установления особенностей учета расходов в рамках холдинговых структур,

-

В результате дополнительной проработки вопроса Минфин России сообщил, что согласно абзацу 3 пункта 2 раздела III протокола заседания Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 28 марта 2017 г. N 3 ему поручено обеспечить разработку методики оценки эффективности налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджета. При этом, работа по подготовке методики должна осуществляться в рамках единого комплексного и системного подхода к оценке эффективности налоговых льгот бюджетов бюджетной системы РФ независимо от вида налогов и отраслевой принадлежности организаций в отношении которых предоставлены налоговые льготы или имеющих право на получение налоговых льгот.

С учетом того, что в качестве цели проекта не заявляется выработка комплексного и системного подхода к оценке эффективности налоговых льгот бюджетов бюджетной системы РФ независимо от вида налогов и отраслевой принадлежности организаций, предлагается исключить из результатов проекта мероприятия, направленные на стимулирование субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Кроме того, с учетом принятия решения Правительства Российской Федерации о прекращении работы над проектом постановления Правительства РФ, предусматривающего внесение изменений в акты Правительства РФ в части обеспечения сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности, устранения существующих противоречий в трактовке экономической обоснованности расходов, установления особенностей учета расходов в рамках холдинговых структур, из результатов проекта исключены соответствующие положения.

Данные изменения сопровождаются уточнением описания модели функционирования результатов проекта и удалением контрольных точек паспорта проекта, связанных с мероприятиями по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, "донастройкой" тарифного законодательства в части обеспечения сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности, устранения существующих противоречий в трактовке экономической обоснованности расходов, установления особенностей учета расходов в рамках холдинговых структур.

Влияние на иные параметры проекта и другие проекты изменение не оказывает.

2.

Описание модели функционирования результатов проекта:

- стимулирующий субъекты Российской Федерации к установления налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

- обеспечивающий "донастройку" тарифного законодательства в части сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной деятельности, устраняющий существующие противоречия в трактовке экономической обоснованности расходов, устанавливающий особенности учета расходов в рамках холдинговых структур;

-

В связи с исключением мероприятия по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также мероприятий по "донастройке" тарифного законодательства в части сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной деятельности, устраняющий существующие противоречия в трактовке экономической обоснованности расходов, устанавливающий особенности учета расходов в рамках холдинговых структур из результатов приоритетного проекта.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты


4. Изменение этапов и контрольных точек

приоритетного проекта

N п/п

Номер

Изменяемый параметр

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

Паспорт

1.

5

Удаление контрольной точки

Подготовлен проект изменений в законодательство Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, связанных с сохранением достигнутой экономии и порядком учета затрат по договорам с юридическими лицами, входящими с регулируемыми организациями в одну группу лиц.

Срок - 1 февраля 2017 г.

-

Проект постановления Правительства РФ был внесен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 29 марта 2017 г. N 10464-ММ/04дсп. Проект постановления предусматривал корректировку тарифного законодательства.

Вместе с тем, начиная с февраля 2017 г. в Правительстве РФ прорабатывается вопрос создания методики определения эталонных расходов организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, учитываемых при регулировании тарифов на услуги таких организаций и переходу в конечном итоге на методы регулирования тарифов указанных организаций, исходя из эталонного принципа (протоколы совещания в Правительстве РФ от 6 февраля 2017 г. N ДК-П9-31пр, от 66 марта 2017 г. N ДК-П9-77пр, от 27 апреля 2017 г. N ДК-П9-121пр, от 11 июля 2017 г. N ДК-П9-187пр).

В результате будет сформирована концептуально новая система тарифообразования на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и в этой связи точечные поправки действующей системы тарифообразования, которые являются предметом проекта постановления Правительства РФ в настоящее время представляются нецелесообразным.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.

2.

11

Удаление контрольной точки

Подготовлен проект изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающий возможность применение повышающего коэффициента в размере 3 к норме амортизации объектов коммунальной инфраструктуры, отнесенных к отдельным амортизационным группам

Срок - 1 апреля 2017 г.

-

В связи с исключением мероприятия по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из результатов приоритетного проекта.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.

3.

12

Удаление контрольной точки

Подготовлена методика оценки эффективности налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты, в том числе в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов.

Срок - 1 июля 2017 г.

-

В связи с исключением мероприятия по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из результатов приоритетного проекта

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты

4.

22

Удаление контрольной точки

Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, связанных с сохранением достигнутой экономии и порядком учета затрат по договорам с юридическими лицами, входящими с регулируемыми организациями в одну группу лиц.

Срок - 1 июня 2017 г.

-

Проект постановления Правительства РФ был внесен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 29 марта 2017 г. N 10464-ММ/04дсп. Проект постановления предусматривал корректировку тарифного законодательства.

Вместе с тем, начиная с февраля 2017 г. в Правительстве РФ прорабатывается вопрос создания методики определения эталонных расходов организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, учитываемых при регулировании тарифов на услуги таких организаций и переходу в конечном итоге на методы регулирования тарифов указанных организаций, исходя из эталонного принципа (протоколы совещания в Правительстве РФ от 6 февраля 2017 г. N ДК-П9-31пр, от 6 марта 2017 г. N ДК-П9-77пр, от 27 апреля 2017 г. N ДК-П9-121пр, от 11 июля 2017 г. N ДК-П9-187пр).

В результате будет сформирована концептуально новая система тарифообразования на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и в этой связи точечные поправки действующей системы тарифообразования, которые являются предметом проекта постановления Правительства РФ в настоящее время представляются нецелесообразными.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.

5.

23

Срок

Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования механизмов оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Срок окончания - 30 апреля 2017 г.

Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования механизмов оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Срок окончания - 1 июня 2017 г.

Устранение технической ошибки, допущенной при подготовке редакции паспорта проекта.

В срок до 30 апреля 2017 г. была запланирована подготовка проекта изменений (соответствующая контрольная точка паспорта проекта, пункт 6). При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.

6.

24

Срок

Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка согласования и утверждения инвестиционных программ концессионеров в сфере коммунальной инфраструктуры

Срок окончания - 1 июня 2017 г.

Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка согласования и утверждения инвестиционных программ концессионеров в сфере коммунальной инфраструктуры

Срок окончания - 1 ноября 2017 г.

Необходимость продления срока обусловлено изменившимся подходом к согласованию проектов нормативных правовых актов и установлением со стороны куратора проекта требования об обязательном визировании всех проектов актов заместителями руководителей федеральными органами исполнительной власти. Проект постановления ранее был завизирован членами рабочего органа проекта, но в ходе повторного рассмотрения проекта ФАС России даны замечания, которые потребуют проведения согласительных процедур в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. В связи с чем, для принятие проекта акта потребуется дополнительное время. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.

7.

27

Срок

Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части корректировки стандарта сервиса управления многоквартирными домами

Срок - 1 сентября 2017 г.

Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части корректировки стандарта сервиса управления многоквартирными домами

Срок - 1 ноября 2017 г.

Необходимость продления срока обусловлено изменившимся подходом к согласованию проектов нормативных правовых актов и установлением со стороны куратора проекта требования об обязательном визировании всех проектов актов заместителями руководителей федеральными органами исполнительной власти. Проект постановления ранее был завизирован членами рабочего органа проекта, в настоящее время находится на перевизировании в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. В связи с чем, для принятия проекта акта потребуется дополнительное время. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.

8.

33

Срок

Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части исключения посредников при оплате потребителями жилищно-коммунальных услуг.

Срок - 1 августа 2017 г.

Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части исключения посредников при оплате потребителями жилищно-коммунальных услуг.

Срок - 31 декабря 2017 г.

Проект федерального закона был подготовлен и направлен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 7 февраля 2017 г. N 3612-АЧ/04.

После этого проект федерального закона неоднократно обсуждался на заседаниях рабочего органа приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" (протоколы заседаний от 19 апреля 2017 г. N 375-ПРМ-АЧ, 24 апреля 2017 г. N 376-ПРМ-АЧ, 2 мая 2017 г. N 377-ПРМ-АЧ, 11 мая 2017 г. N 378-ПРМ-АЧ, 16 мая 2017 г. N 319-ПРМ-АЧ, 22 мая 2017 г. N 379-ПРМ-АЧ), а также в Правительстве РФ (протоколы от 8 июня 2017 г. N ДК-П9-159пр, от 27 июля 2017 г. N ДК-П9-197пр). На последнем совещании в Правительстве РФ, на котором рассматривался вопрос о содержании законопроекта (27 июля 2017 г.) были приняты решения о его доработке и повторном согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в срок до 21 августа 2017 г. В этих условиях, а также с учетом того, что законопроект еще не вносился в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации, срок его принятия требует переноса. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.

9.

37

Наименование

Приняты изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие:

- недопущение повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при трансформации арендных соглашений в концессионные;

- возможность применения как упрощенной, так и общей системы налогообложения для ресурсоснабжающих организаций, заключивших концессионные соглашения;

- возможность применение повышающего коэффициента в размере 3 к норма амортизации объектов коммунальной инфраструктуры, отнесенных к отдельным амортизационным группам;

- внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов

Приняты изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие:

- недопущение повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при трансформации арендных соглашений в концессионные;

- возможность применения как упрощенной, так и общей системы налогообложения для ресурсоснабжающих организаций, заключивших концессионные соглашения;

В связи с исключением мероприятия по разработке методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов из числа контрольных точек проекта.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.

10.

-

новая контрольная точка

-

42.1. Проведена стратегическая оценка реализации проекта в 2018 году и при необходимости подготовлена корректировка паспорта, контрольная точка результата, Контрольная точка 15 октября 2018 г.

В связи с технической ошибкой для устранения пробела по вопросу стратегической оценки проекта в 2018 году.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.

11.

48

удаление контрольной точки

Проведена стратегическая оценка реализации проекта в 2019 году и при необходимости подготовлена корректировка паспорта.

Срок - 15 октября 2020 г.

-

В связи с отсутствием необходимости проводить стратегическую оценку проекта в 2020 году, поскольку это последний год реализации проекта.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.


5. Изменение бюджета приоритетного проекта -

без изменений


6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий

приоритетного проекта - без изменений


7. Изменение прочих параметров приоритетного проекта

N п/п

Пункт

Параметр пункта

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

6. Описание приоритетного проекта

1.

-

Дополнительная информация

Ограничения: наличие стратегических рисков реализации проекта, указанных в соответствующем разделе проектного предложения.

Предложения по форме реализации Проекта:

создание в Минстрое России проектного офиса в виде отдельного структурного подразделения Департамента

Ограничения: наличие стратегических рисков реализации проекта, указанных в соответствующем разделе проектного предложения.

Предложения по форме реализации Проекта:

создание в Минстрое России проектного офиса в виде отдельного структурного подразделения Департамента.

Паспорт приоритетного проекта (утверждаемая часть Президиумом Совета) включает разделы

"Основные положения",

"Содержание приоритетного проекта",

"Этапы и контрольные точки",

"Бюджет приоритетного проекта",

"Ключевые риски и возможности",

"Описание приоритетного проекта"

Уточнение дополнительной информации в связи с тем, что изменения в части обоснования паспорта приоритетного проекта не выносятся на утверждение.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления