"Запрос на изменение приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" N 1" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.08.2017 N 9)
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 30 августа 2017 г. N 9)
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" N 1
1. Общая информация по запросу на изменение
2. Изменение показателей приоритетного проекта -
без изменений
3. Изменение результатов приоритетного проекта
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
Подготовлен проект изменений в законодательство Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, связанных с сохранением достигнутой экономии и порядком учета затрат по договорам с юридическими лицами, входящими с регулируемыми организациями в одну группу лиц. Срок - 1 февраля 2017 г. | Проект постановления Правительства РФ был внесен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 29 марта 2017 г. N 10464-ММ/04дсп. Проект постановления предусматривал корректировку тарифного законодательства. Вместе с тем, начиная с февраля 2017 г. в Правительстве РФ прорабатывается вопрос создания методики определения эталонных расходов организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, учитываемых при регулировании тарифов на услуги таких организаций и переходу в конечном итоге на методы регулирования тарифов указанных организаций, исходя из эталонного принципа (протоколы совещания в Правительстве РФ от 6 февраля 2017 г. N ДК-П9-31пр, от 66 марта 2017 г. N ДК-П9-77пр, от 27 апреля 2017 г. N ДК-П9-121пр, от 11 июля 2017 г. N ДК-П9-187пр). В результате будет сформирована концептуально новая система тарифообразования на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и в этой связи точечные поправки действующей системы тарифообразования, которые являются предметом проекта постановления Правительства РФ в настоящее время представляются нецелесообразным. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. | ||||
Подготовлен проект изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающий возможность применение повышающего коэффициента в размере 3 к норме амортизации объектов коммунальной инфраструктуры, отнесенных к отдельным амортизационным группам Срок - 1 апреля 2017 г. | В связи с исключением мероприятия по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из результатов приоритетного проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. | ||||
Подготовлена методика оценки эффективности налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты, в том числе в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов. Срок - 1 июля 2017 г. | В связи с исключением мероприятия по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из результатов приоритетного проекта Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты | ||||
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, связанных с сохранением достигнутой экономии и порядком учета затрат по договорам с юридическими лицами, входящими с регулируемыми организациями в одну группу лиц. Срок - 1 июня 2017 г. | Проект постановления Правительства РФ был внесен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 29 марта 2017 г. N 10464-ММ/04дсп. Проект постановления предусматривал корректировку тарифного законодательства. Вместе с тем, начиная с февраля 2017 г. в Правительстве РФ прорабатывается вопрос создания методики определения эталонных расходов организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, учитываемых при регулировании тарифов на услуги таких организаций и переходу в конечном итоге на методы регулирования тарифов указанных организаций, исходя из эталонного принципа (протоколы совещания в Правительстве РФ от 6 февраля 2017 г. N ДК-П9-31пр, от 6 марта 2017 г. N ДК-П9-77пр, от 27 апреля 2017 г. N ДК-П9-121пр, от 11 июля 2017 г. N ДК-П9-187пр). В результате будет сформирована концептуально новая система тарифообразования на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и в этой связи точечные поправки действующей системы тарифообразования, которые являются предметом проекта постановления Правительства РФ в настоящее время представляются нецелесообразными. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. | ||||
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования механизмов оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Срок окончания - 30 апреля 2017 г. | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования механизмов оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Срок окончания - 1 июня 2017 г. | Устранение технической ошибки, допущенной при подготовке редакции паспорта проекта. В срок до 30 апреля 2017 г. была запланирована подготовка проекта изменений (соответствующая контрольная точка паспорта проекта, пункт 6). При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. | |||
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка согласования и утверждения инвестиционных программ концессионеров в сфере коммунальной инфраструктуры Срок окончания - 1 июня 2017 г. | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка согласования и утверждения инвестиционных программ концессионеров в сфере коммунальной инфраструктуры Срок окончания - 1 ноября 2017 г. | Необходимость продления срока обусловлено изменившимся подходом к согласованию проектов нормативных правовых актов и установлением со стороны куратора проекта требования об обязательном визировании всех проектов актов заместителями руководителей федеральными органами исполнительной власти. Проект постановления ранее был завизирован членами рабочего органа проекта, но в ходе повторного рассмотрения проекта ФАС России даны замечания, которые потребуют проведения согласительных процедур в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. В связи с чем, для принятие проекта акта потребуется дополнительное время. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. | |||
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части корректировки стандарта сервиса управления многоквартирными домами Срок - 1 сентября 2017 г. | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части корректировки стандарта сервиса управления многоквартирными домами Срок - 1 ноября 2017 г. | Необходимость продления срока обусловлено изменившимся подходом к согласованию проектов нормативных правовых актов и установлением со стороны куратора проекта требования об обязательном визировании всех проектов актов заместителями руководителей федеральными органами исполнительной власти. Проект постановления ранее был завизирован членами рабочего органа проекта, в настоящее время находится на перевизировании в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. В связи с чем, для принятия проекта акта потребуется дополнительное время. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. | |||
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части исключения посредников при оплате потребителями жилищно-коммунальных услуг. Срок - 1 августа 2017 г. | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части исключения посредников при оплате потребителями жилищно-коммунальных услуг. Срок - 31 декабря 2017 г. | Проект федерального закона был подготовлен и направлен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 7 февраля 2017 г. N 3612-АЧ/04. После этого проект федерального закона неоднократно обсуждался на заседаниях рабочего органа приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" (протоколы заседаний от 19 апреля 2017 г. N 375-ПРМ-АЧ, 24 апреля 2017 г. N 376-ПРМ-АЧ, 2 мая 2017 г. N 377-ПРМ-АЧ, 11 мая 2017 г. N 378-ПРМ-АЧ, 16 мая 2017 г. N 319-ПРМ-АЧ, 22 мая 2017 г. N 379-ПРМ-АЧ), а также в Правительстве РФ (протоколы от 8 июня 2017 г. N ДК-П9-159пр, от 27 июля 2017 г. N ДК-П9-197пр). На последнем совещании в Правительстве РФ, на котором рассматривался вопрос о содержании законопроекта (27 июля 2017 г.) были приняты решения о его доработке и повторном согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в срок до 21 августа 2017 г. В этих условиях, а также с учетом того, что законопроект еще не вносился в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации, срок его принятия требует переноса. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. | |||
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие: - недопущение повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при трансформации арендных соглашений в концессионные; - возможность применения как упрощенной, так и общей системы налогообложения для ресурсоснабжающих организаций, заключивших концессионные соглашения; - возможность применение повышающего коэффициента в размере 3 к норма амортизации объектов коммунальной инфраструктуры, отнесенных к отдельным амортизационным группам; - внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов | Приняты изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие: - недопущение повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при трансформации арендных соглашений в концессионные; - возможность применения как упрощенной, так и общей системы налогообложения для ресурсоснабжающих организаций, заключивших концессионные соглашения; | В связи с исключением мероприятия по разработке методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов из числа контрольных точек проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. | |||
42.1. Проведена стратегическая оценка реализации проекта в 2018 году и при необходимости подготовлена корректировка паспорта, контрольная точка результата, Контрольная точка 15 октября 2018 г. | В связи с технической ошибкой для устранения пробела по вопросу стратегической оценки проекта в 2018 году. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. | ||||
Проведена стратегическая оценка реализации проекта в 2019 году и при необходимости подготовлена корректировка паспорта. Срок - 15 октября 2020 г. | В связи с отсутствием необходимости проводить стратегическую оценку проекта в 2020 году, поскольку это последний год реализации проекта. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
5. Изменение бюджета приоритетного проекта -
без изменений
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетного проекта - без изменений
7. Изменение прочих параметров приоритетного проекта
6. Описание приоритетного проекта | |||||
Ограничения: наличие стратегических рисков реализации проекта, указанных в соответствующем разделе проектного предложения. Предложения по форме реализации Проекта: создание в Минстрое России проектного офиса в виде отдельного структурного подразделения Департамента | Ограничения: наличие стратегических рисков реализации проекта, указанных в соответствующем разделе проектного предложения. Предложения по форме реализации Проекта: создание в Минстрое России проектного офиса в виде отдельного структурного подразделения Департамента. Паспорт приоритетного проекта (утверждаемая часть Президиумом Совета) включает разделы "Основные положения", "Содержание приоритетного проекта", "Этапы и контрольные точки", "Бюджет приоритетного проекта", "Ключевые риски и возможности", "Описание приоритетного проекта" | Уточнение дополнительной информации в связи с тем, что изменения в части обоснования паспорта приоритетного проекта не выносятся на утверждение. Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты. |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления