"Запрос на изменение паспорта приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" N 3" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 29.03.2018 N 3)
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 29 марта 2018 г. N 3)
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА
КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" N 3
1. Общая информация по запросу на изменение
2. Изменение показателей приоритетной программы
Снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, баллы |
Обоснование и анализ изменений
Во исполнение паспорта программы, пункт 10 раздела II протокола совещания от 29 июня 2017 г. N АМ-П36-83пр в августе - сентябре 2017 г. Аналитическим центром был проведен опрос на тему "Оценка уровня административной нагрузки на бизнес". Исследование проводилось относительно взаимодействия бизнеса с 12 КНО - участниками приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в 2017 году. Всего было опрошено 10346 предпринимателей. Базовое значение показателя - 56,1 за 2016 год Методика утверждена протоколом заседания проектного комитета от 19 июля 2017 г. N 50(8). При подготовке паспорта программы по данному показателю была указана динамика снижения уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ежегодное снижение на 10%), а не ее абсолютная величина. Добавляются новые значения в баллах | |
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты | Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы), а уточняет существующий показатель |
3. Изменение результатов приоритетной программы
По 17 видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны. Составлен план проверок по 17 приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены. Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового | По приоритетным видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны. Составлен план проверок по приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены. Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового | Техническая правка формулировки результата. При добавлении результата в соответствии с пунктом 2.4 поручения Правительства от 5 июля 2017 г. N ДМ-П36-39пр "Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации подготовить и направить предложения в Минэкономразвития России по расширению состава мероприятий программы на 2018 год в части совершенствования реализации регионального контроля (надзора) и муниципального контроля" была допущена техническая ошибка. Точное количество региональных видов контроля будет определено отдельным решением проектного комитета. Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы) |
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетной программы
1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности | |||||
Минэкономразвития России обеспечено утверждение Стандарта зрелости ведомственных систем управления рисками | В связи с несвоевременным доведением финансирования, а также решением о необходимости продолжить доработку проекта стандарта зрелости ведомственных систем управления рисками по итогам совещания у А.М. Абызова 13 марта 2018 г. в части необходимости дополнения его итогами внедрения риск-ориентированного подхода в 2017 году, скорректирован срок доработки. Указанное изменение повлечет необходимость внесения соответствующих изменений в паспорт приоритетного проекта в рамках приоритетного направления | ||||
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены ведомственные программы профилактики нарушений обязательных требований, соответствующие Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям | Изменение срока исполнения контрольной точки связано с пересекающимися сроками одобрения Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, в соответствии с которым разрабатываются ведомственные программы профилактики, и сроками утверждения ведомственных паспортов контрольно-надзорных органов - участников реализации приоритетной программы. Указанное изменение повлечет необходимость внесения соответствующих изменений в паспорт приоритетного проекта в рамках приоритетного направления | ||||
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетной программы - без изменений.
7. Изменение прочих параметров приоритетной программы -
без изменений.
Изменение основных положений и описания приоритетного проекта | |||||
Достижение результатов приоритетной программы в части модернизации и ввода в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД, и в части реализации функциональности взаимодействия проверяемых субъектов с КНО в Едином личном кабинете на ЕПГУ, возможно при условии доведения финансирования в соответствии с бюджетом проекта | Достижение результатов приоритетной программы в части модернизации и ввода в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД, и в части реализации функциональности взаимодействия проверяемых субъектов с КНО в Едином личном кабинете на ЕПГУ, возможно при условии доведения финансирования в соответствии с бюджетом проекта. Примечания (сноски): 1 - Программа не распространяется на контрольно-надзорную деятельность, связанную с вопросами борьбы с преступностью, национальной обороны или обеспечения общественной безопасности. Перечень видов контроля (надзора), в отношении которых будут реализованы мероприятия программы, утверждается Проектным комитетом. 2 - На основании имеющейся статистики по ущербу охраняемым законам ценностям (будут уточнены после выполнения мероприятий по формированию актуальных и достоверных данных по контрольно-надзорной деятельности) по МЧС России, Ростехнадзору, Росздравнадзору, Роспотребнадзору, Ространснадзору, Роструду. Данные будут дополнены после формирования методики 30 марта 2018 г. 3 - На основании имеющейся статистики по ущербу охраняемым законам ценностям (будут уточнены после выполнения мероприятий по формированию актуальных и достоверных данных по контрольно-надзорной деятельности) по МЧС России, Ростехнадзору, Росздравнадзору, Роспотребнадзору, Ространснадзору, Роструду. | Техническая правка, перенос сносок по тексту в отдельный раздел паспорта в соответствие с методическими рекомендациями | |||
Данные будут дополнены после формирования методики 30 марта 2018 г. 4 - На основании имеющейся статистики по ущербу охраняемым законам ценностям (будут уточнены после выполнения мероприятий по формированию актуальных и достоверных данных по контрольно-надзорной деятельности) по МЧС России, Ростехнадзору, Росздравнадзору, Роспотребнадзору, Ространснадзору, Роструду. Данные будут дополнены после формирования методики 30 марта 2018 г. 5 - После формирования и апробации методики 1 июля 2017 г., показатель будет дополнен абсолютными значениями. 6 - Показатели рассчитываются на основании разработанной и апробированной методики формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций. Срок разработки методики: 1 июля 2017 г. Предполагаемая динамика - в 2 раза. 7 - Описание Стандарта представлено в разделе описание модели функционирования. 8 - Определение Базовой модели содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, которым утверждены основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. 9 - Описание Стандарта представлено в разделе описание модели функционирования. 10 - Конкретный перечень определяется Проектным комитетом. 11 - Описание Стандарта представлено в разделе описание модели функционирования. |
8. Изменение перечня проектов и мероприятий
приоритетной программы
Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов | А.А. Черкасов, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации | Директор Департамента государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации | В соответствии с пунктом 10 раздела VII протокола заседания проектного комитета от 20 декабря 2017 г. N 78(14) Министром Российской Федерации М.А. Абызовым представлены предложения по смене руководителя приоритетных проектов. | ||
Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности | А.А. Черкасов, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации | Директор Департамента государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации | Указанные предложения согласованы Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации С.Э. Приходько (служебная записка 2029п-П36). |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления