"Запрос на изменение паспорта приоритетного проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" N 6" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 13.12.2017 N 12)
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 13 декабря 2017 г. N 12)
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
"СИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ
И ЭКСПОРТА" N 6
1. Общая информация по запросу на изменение
2. Изменение показателей приоритетного проекта
Обоснование и анализ изменений
Субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков как механизм был запущен в 2017 году, однако ряд факторов привел к тому, что механизм не заработал в полной мере: | |
- Поздний выход НПА - постановление Правительства Российской Федерации N 620 было утверждено в конце мая 2017 года, Соглашение РЭЦ с Минэкономразвития России (N 139-11-022) было подписано 4 июля 2017 г. | |
- Снижение объема бюджетных ассигнований на цели компенсации процентной ставки в 2017 году с 3,300 млрд. рублей до 0,263 млрд. рублей, что было осуществлено в соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.08.2017 N 9 и протокол от 20.10.2017 N 11), при этом 2 млрд. рублей будет направлено на Имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с целью последующего взноса в уставный капитал акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях реализации проектов в странах Африки (Иные бюджетные ассигнования). | |
Низкий спрос со стороны коммерческих банков, что потребовало корректировки параметров программы: | |
- увеличение размера субсидируемого спреда (с 2% до 3% годовых по кредитам в долларах США и евро и с 2% до 3,6% годовых по кредитам в рублях) | |
Изменение параметров связано с настройкой инструмента, которая производилась в кооперации с коммерческими банками. При изначальных параметрах инструмент не обеспечивал повышение конкурентоспособности финансирования, предоставляемого коммерческими банками. Указанная программа (правила) будет дополнительно пересмотрена в 4 кв. 2017 г. - 1 пол. 2018 г. (соответствующие точки будут включены в рамках актуализации паспорта в соответствии с поручением президиума Совета). | |
Ввиду снижения финансирования на реализацию указанной меры более чем в 10 раз, а также изменения параметров программы представляется целесообразным исключить значение указанного показателя на 2017 г. | |
В этой связи целесообразно заменить значение показателя "Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческими банками с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки (агентом которой выступает РЭЦ), (млрд. рублей)", на показатель "Объем экспортных кредитов, и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка с участием группы РЭЦ (млрд. рублей)". | |
Достижение в 2018 - 2020 и 2025 годах значений показателя "Объем экспортных кредитов, и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка совместно с Группой РЭЦ (млрд. рублей)" возможно при условии сохранения объема бюджетных ассигнований, направляемых на цели компенсации процентной ставки по экспортным кредитам, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка. | |
При этом показатели за 2018 - 2025 гг. целесообразно уточнить в 1 кв. 2018 г. с учетом принятия решения о целевом финансировании по данному виду субсидии. | |
Под "иными инструментами финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути" принимаются аккредитив, факторинг, выкуп облигационного займа. | |
Данный показатель учитывается в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации Группой РЭЦ. | |
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты | Изменения показателей приоритетного проекта не оказывают влияния на основные параметры проекта. |
3. Изменение результатов приоритетного проекта
1.1. В 2017 - 2019 годах реализована программа кредитования коммерческими банками экспорта несырьевой и сельскохозяйственной продукции, работ, услуг с фокусом на приоритетных отраслях: - Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 165 млрд. руб. в 2017 году (с учетом выделения 3,30 млрд. рублей из средств федерального бюджета); - Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 200 млрд. руб. в 2018 году (с учетом выделения 3,96 млрд. рублей из средств федерального бюджета); - Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 235 млрд. руб. в 2019 году (с учетом выделения 4,75 млрд. рублей из средств федерального бюджета). | 1.1. В 2017 - 2019 годах реализована программа кредитования коммерческими банками экспорта несырьевой и сельскохозяйственной продукции, работ, услуг с фокусом на приоритетных отраслях: - Разработка правил и апробирование инструмента поддержки экспортеров в 2017 году; - Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 230 млрд. руб. в 2018 году (с учетом выделения 3,96 млрд. рублей из средств федерального бюджета); - Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 270 млрд. руб. в 2019 году (с учетом выделения 4,75 млрд. рублей из средств федерального бюджета). | Исключение значения показателя "Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческими банками с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки (агентом которой выступает РЭЦ), (млрд. рублей)" на 2017 год обусловлено в первую очередь снижением объема бюджетных ассигнований на цели компенсации процентной ставки в 2017 году с 3,300 млрд. рублей до 0,263 млрд. рублей, что было осуществлено в соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.08.2017 N 9 и протокол от 20.10.2017 N 11, "Афроэксимбанк"), а также в связи со значительной корректировкой параметров программы: увеличением размера субсидируемого спреда (с 2% до 3% годовых по кредитам в долларах США и евро и с 2% до 3,6% годовых по кредитам в рублях) и срока субсидирования (с 1 года до 3-х лет). Изменение параметров также связано с необходимостью настройки инструмента, которая производилась в кооперации с коммерческими банками. При изначальных параметрах инструмент не обеспечивал повышение конкурентоспособности финансирования, предоставляемого коммерческими банками. В дальнейшем возможна модификация механизма по факту апробации, а также утверждению объемов бюджетных ассигнований, выделяемые на указанные цели. Исключение значения показателя "Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческими банками с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки (агентом которой выступает РЭЦ), (млрд. рублей)" на 2017 год не оказывает влияния на основные параметры и показатели проекта и другие проекты. Результаты деятельности РЭЦ по предоставлению коммерческим банкам поддержки с использованием механизма компенсации процентной ставки уже учтены в верхнеуровневом показателе "Объем экспорта, поддержанного с участием группы РЭЦ" 20,3 млрд. долл. США. |
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
5. Изменение бюджета приоритетного проекта
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетного проекта
7. Изменение прочих параметров приоритетного проекта
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления