Законодательство РФ

"Запрос на изменение паспорта приоритетного проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" N 6" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 13.12.2017 N 12)

Утвержден

президиумом Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

(протокол от 13 декабря 2017 г. N 12)

ЗАПРОС

НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

"СИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ

И ЭКСПОРТА" N 6


1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса

Фрадков П.М., Генеральный директор Акционерного общества "Российский экспортный центр"

Дата запроса

20 ноября 2017 г.

Изменяемый параметр проекта

Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта

Другое __________________________________________________

Реквизиты решения Проектного комитета

протокол заочного голосования членов проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Международная кооперация и экспорт" от 23 ноября 2017 г. N 75(8)


2. Изменение показателей приоритетного проекта

N п/п

Номер и наименование показателя

Тип показателя

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

Паспорт

1.

Действующая редакция

Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческими банками с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки (агентом которой выступает РЭЦ), (млрд. рублей)

Показатель второго уровня

165

200

235

240

300

Новая редакция

Объем экспортных кредитов, и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка с участием группы РЭЦ (млрд. рублей)

Аналитический показатель

-

230

270

280

360


Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков как механизм был запущен в 2017 году, однако ряд факторов привел к тому, что механизм не заработал в полной мере:

- Поздний выход НПА - постановление Правительства Российской Федерации N 620 было утверждено в конце мая 2017 года, Соглашение РЭЦ с Минэкономразвития России (N 139-11-022) было подписано 4 июля 2017 г.

- Снижение объема бюджетных ассигнований на цели компенсации процентной ставки в 2017 году с 3,300 млрд. рублей до 0,263 млрд. рублей, что было осуществлено в соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.08.2017 N 9 и протокол от 20.10.2017 N 11), при этом 2 млрд. рублей будет направлено на Имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с целью последующего взноса в уставный капитал акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях реализации проектов в странах Африки (Иные бюджетные ассигнования).

Низкий спрос со стороны коммерческих банков, что потребовало корректировки параметров программы:

- увеличение размера субсидируемого спреда (с 2% до 3% годовых по кредитам в долларах США и евро и с 2% до 3,6% годовых по кредитам в рублях)

- увеличение срока субсидирования (с 1 года до 3-х лет).

Изменение параметров связано с настройкой инструмента, которая производилась в кооперации с коммерческими банками. При изначальных параметрах инструмент не обеспечивал повышение конкурентоспособности финансирования, предоставляемого коммерческими банками. Указанная программа (правила) будет дополнительно пересмотрена в 4 кв. 2017 г. - 1 пол. 2018 г. (соответствующие точки будут включены в рамках актуализации паспорта в соответствии с поручением президиума Совета).

Ввиду снижения финансирования на реализацию указанной меры более чем в 10 раз, а также изменения параметров программы представляется целесообразным исключить значение указанного показателя на 2017 г.

В этой связи целесообразно заменить значение показателя "Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческими банками с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки (агентом которой выступает РЭЦ), (млрд. рублей)", на показатель "Объем экспортных кредитов, и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка с участием группы РЭЦ (млрд. рублей)".

Достижение в 2018 - 2020 и 2025 годах значений показателя "Объем экспортных кредитов, и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка совместно с Группой РЭЦ (млрд. рублей)" возможно при условии сохранения объема бюджетных ассигнований, направляемых на цели компенсации процентной ставки по экспортным кредитам, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка.

При этом показатели за 2018 - 2025 гг. целесообразно уточнить в 1 кв. 2018 г. с учетом принятия решения о целевом финансировании по данному виду субсидии.

Под "иными инструментами финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути" принимаются аккредитив, факторинг, выкуп облигационного займа.

Данный показатель учитывается в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации Группой РЭЦ.

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Изменения показателей приоритетного проекта не оказывают влияния на основные параметры проекта.


3. Изменение результатов приоритетного проекта

N п/п

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1.

1.1. В 2017 - 2019 годах реализована программа кредитования коммерческими банками экспорта несырьевой и сельскохозяйственной продукции, работ, услуг с фокусом на приоритетных отраслях:

- Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 165 млрд. руб. в 2017 году (с учетом выделения 3,30 млрд. рублей из средств федерального бюджета);

- Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 200 млрд. руб. в 2018 году (с учетом выделения 3,96 млрд. рублей из средств федерального бюджета);

- Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 235 млрд. руб. в 2019 году (с учетом выделения 4,75 млрд. рублей из средств федерального бюджета).

1.1. В 2017 - 2019 годах реализована программа кредитования коммерческими банками экспорта несырьевой и сельскохозяйственной продукции, работ, услуг с фокусом на приоритетных отраслях:

- Разработка правил и апробирование инструмента поддержки экспортеров в 2017 году;

- Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 230 млрд. руб. в 2018 году (с учетом выделения 3,96 млрд. рублей из средств федерального бюджета);

- Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 270 млрд. руб. в 2019 году (с учетом выделения 4,75 млрд. рублей из средств федерального бюджета).

Исключение значения показателя "Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческими банками с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки (агентом которой выступает РЭЦ), (млрд. рублей)" на 2017 год обусловлено в первую очередь снижением объема бюджетных ассигнований на цели компенсации процентной ставки в 2017 году с 3,300 млрд. рублей до 0,263 млрд. рублей, что было осуществлено в соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.08.2017 N 9 и протокол от 20.10.2017 N 11, "Афроэксимбанк"), а также в связи со значительной корректировкой параметров программы: увеличением размера субсидируемого спреда (с 2% до 3% годовых по кредитам в долларах США и евро и с 2% до 3,6% годовых по кредитам в рублях) и срока субсидирования (с 1 года до 3-х лет).

Изменение параметров также связано с необходимостью настройки инструмента, которая производилась в кооперации с коммерческими банками. При изначальных параметрах инструмент не обеспечивал повышение конкурентоспособности финансирования, предоставляемого коммерческими банками.

В дальнейшем возможна модификация механизма по факту апробации, а также утверждению объемов бюджетных ассигнований, выделяемые на указанные цели.

Исключение значения показателя "Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческими банками с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки (агентом которой выступает РЭЦ), (млрд. рублей)" на 2017 год не оказывает влияния на основные параметры и показатели проекта и другие проекты. Результаты деятельности РЭЦ по предоставлению коммерческим банкам поддержки с использованием механизма компенсации процентной ставки уже учтены в верхнеуровневом показателе "Объем экспорта, поддержанного с участием группы РЭЦ" 20,3 млрд. долл. США.


4. Изменение этапов и контрольных точек

приоритетного проекта

Без изменений


5. Изменение бюджета приоритетного проекта

Без изменений


6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий

приоритетного проекта

Без изменений


7. Изменение прочих параметров приоритетного проекта

Без изменений



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления