"Запрос на изменение паспорта приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" N 2" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 28.02.2018 N 2)
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 28 февраля 2018 г. N 2)
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ИПОТЕКА
И АРЕНДНОЕ ЖИЛЬЕ" N 2
1. Общая информация по запросу на изменение
2. Изменение показателей приоритетного проекта
1.3. Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", млн. кв. метров | ||||||||
1.3. Годовой объем ввода жилья в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, млн. кв. метров | ||||||||
2. Количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов, тыс. шт. в год | ||||||||
2. Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, млн семей в год | ||||||||
2.2 Объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов, трлн рублей в год | ||||||||
2.2 Объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов, трлн рублей в год | ||||||||
3. Объем ежегодного финансирования "пилотных" проектов по созданию арендного жилья и апартаментов, млрд. руб. | ||||||||
3. Объем финансирования "пилотных" проектов по созданию арендного жилья и апартаментов, млрд. руб. (накопленным итогом) | ||||||||
4. Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования, % |
Обоснование и анализ изменений
Изменение формулировки показателя 1.3 связано с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Исключение целевого показателя 2 и включение вместо него нового "Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, млн семей в год" связано с необходимостью приведения в соответствие с целями Приоритетного проекта на основании подпункта "а" пункта 1 и абз. 2 пункта 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3. Значение показателя предлагается принять равным количеству выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в год. Изменение прогнозного значения целевого показателя 2.2 "Объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов, трлн рублей в год" на 2025 год связано с включением нового целевого показателя Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, млн семей в год" (целевое значение которого отличается от ранее утвержденного). Изменение формулировки и целевого значения показателя 3 "Объем ежегодного финансирования "пилотных" проектов по созданию арендного жилья и апартаментов, млрд. руб." связано с необходимостью отразить общий объем финансирования, при этом объем финансирования проектов по созданию арендного жилья и апартаментов остается неизменным. Включение нового показателя "Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования, %" связано с необходимостью приведения в соответствие с целями Приоритетного проекта на основании абз. 1 пункта 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3. | |
Расчет показателя "Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования" осуществляется в соответствии со следующей методикой: | |
Методика расчета показателя "Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования" 1. Исходные данные. При расчете значения показателя применяются следующие данные: а) средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья по субъекту Российской Федерации или Российской Федерации (рублей в среднем за год), которая рассчитывается как среднее из стоимости 1 кв. метра жилья по всем типам квартир на первичном и вторичном рынке жилья. Источник данных - Федеральная служба государственной статистики; б) доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (процентов), которая принимается равной 70 процентам; в) процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам (процентов в год), которая определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации ставок по ипотечным жилищным кредитам и займам (в рублях). Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409316, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 4212-У); г) срок кредита на приобретение жилья (лет), который определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации сроков кредитования по ипотечным жилищным кредитам в рублях. Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409316, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 4212-У); д) доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах заемщика с созаемщиками (процентов), которая принимается равной 35 процентам; е) распределение населения по уровню среднедушевого денежного дохода (рублей в месяц). Источник данных - Федеральная служба государственной статистики; ж) средний размер семьи, который принимается равным 2,39 чел. по данным социально-демографического обследования (микроперепись населения) 2015 года. Источник данных - Федеральная служба государственной статистики. 2. Алгоритм расчета значения показателя по Российской Федерации. Минимальный совокупный доход семьи, необходимый для приобретения жилья (54 кв. метра для семьи средней численности), за счет собственных и заемных средств (далее - минимальный совокупный доход семьи) определяется по формуле: , где: TI - минимальный совокупный доход семьи (рублей в месяц); LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (процентов); P - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья (рублей в среднем за год); i - процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам (процентов в год); t - срок кредита (лет); PI - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (процентов). | |
3. Доля домохозяйств с совокупным доходом выше минимального совокупного дохода семьи в общем количестве домохозяйств определяется исходя из данных о распределении населения по уровню среднедушевого денежного дохода (рублей в месяц) - минимальный совокупный доход семьи делится на средний размер семьи (2,39 человека), и полученный минимальный доход на одного человека сравнивается с данными о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода для определения доли населения с доходами выше минимального. | |
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты | Предлагаемые изменения целевых показателей позволят точнее оценить достижение целей проекта |
3. Изменение результатов приоритетного проекта
Улучшение жилищных условий граждан России путем обеспечения высоких темпов ввода жилья (ввод 88 млн кв. метров в 2018 году, 100 млн. кв. метров в 2020 году) и стимулирования спроса (выдача в 2018 году, 1 млн. ипотечных кредитов, в 2020 года 1,2 млн. ипотечных кредитов, привлечение инвестиций в 2018 году в размере 15 млрд. рублей в создание арендного жилья). | Улучшение жилищных условий граждан России путем обеспечения высоких темпов ввода жилья и стимулирования спроса (обеспечение возможности улучшения жилищных условий с помощью ипотеки в 2018 году 1 млн. семей, в 2020 года 1,2 млн. семей, привлечение в создание арендного жилья инвестиций в объеме до 25 млрд. рублей к концу 2018 года, к концу 2020 года - до 65 млрд рублей). | Изменение вносится в соответствии с пунктом 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3. Предлагаемые изменения позволят точнее отразить цели проекта. | |
2. Обеспечен суммарный ввод жилья более 21,2 млн кв. метров в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 | 2. Обеспечен суммарный ввод жилья более 21,2 млн кв. метров в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации | Изменения вносятся в связи с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Предлагаемое изменение не окажет влияния на другие параметры Приоритетного проекта и другие направления стратегического развития Российской Федерации | |
5. Реализованы пилотные проекты по созданию арендного жилья и апартаментов, в крупнейших городах России через механизмы паевых инвестиционных фондов. К концу 2020 года общий объем средств в таких ЗПИФН составляет 65 млрд рублей. | 5. Реализованы пилотные проекты по созданию арендного жилья и апартаментов, в том числе через механизмы паевых инвестиционных фондов. К концу 2020 года общий объем средств, инвестированных в проекты по созданию арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях), составляет 65 млрд рублей. | Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов. Соответствующие изменения также вносятся в цели, показатели, описание модели функционирования Приоритетного проекта. Изменения не повлияют на другие направления стратегического развития Российской Федерации | |
Модель функционирования результата: 1.2. Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой на вовлекаемых земельных участках в полном объеме, что позволит уменьшить финансовую нагрузку на застройщиков и обеспечить низкие цены на жилье для граждан. | Модель функционирования результата: - | Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в рамках стимулирования программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации осуществляется не только на вовлекаемых земельных участках. | |
1.4. Совершенствование экономических и нормативно-правовых механизмов для стимулирования модернизации строительной отрасли и применения передовых технологий в проектировании и строительстве. | Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3 | ||
1.5. Совершенствование законодательства в сфере долевого строительства и механизмов финансирования строительства жилья. | Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3 | ||
1.6. Сокращение издержек застройщиков на прохождение административных процедур в сфере жилищного строительства и подключение к сетям инженерной инфраструктуры. | Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3 | ||
2.1. Ипотечные ценные бумаги с поручительством АО "АИЖК" обеспечат банкам равный доступ к источникам долгосрочного финансирования ипотечных кредитов и инструментам управления кредитным риском (за счет обмена портфелей ипотечных кредитов на ценную бумагу с поручительством АО "АИЖК"). За счет повышения ликвидности и снижения кредитного риска у банков, граждане получат более низкие процентные ставки и надежный финансовый инструмент сохранения и инвестирования сбережений | 2.1. Ипотечные ценные бумаги с поручительством АО "АИЖК" обеспечат равный доступ к источникам долгосрочного финансирования ипотечных кредитов и инструментам управления кредитным риском (за счет обмена портфелей ипотечных кредитов на ценную бумагу с поручительством АО "АИЖК"). Реализация мер по повышению ликвидности ИЦБ с поручительством АО "АИЖК" позволит пополнить активы институциональных инвесторов ценными бумагами с низким кредитным риском, граждане получат надежный финансовый инструмент сохранения и инвестирования сбережений. | ||
3.1. Реализация пилотных проектов по созданию арендного жилья и апартаментов в крупнейших городах через механизмы паевых инвестиционных фондов (коллективные инвестиции). Для этого АИЖК, как институт развития, будет использовать инструмент коллективных инвестиций на базе закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости (далее - "ЗПИФН"). АИЖК выступит в качестве якорного инвестора (пайщика) ЗПИФН и создаст дочернюю управляющую компанию - организацию Единого института развития для управления паевыми инвестиционными фондами. Оплата паев ЗПИФН будет осуществляться денежным средствами. ЗПИФН смогут выступать в качестве соинвестора строительства жилья или апартаментов (на основании договора долевого участия в строительстве, заключаемого с застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004. N 214-ФЗ), приобретать готовое жилье или апартаменты. Реализация таких проектов позволит отладить механизмы создания и финансирования арендного жилья, внести необходимые изменения в регуляторную среду. Они позволят продемонстрировать потенциальным инвесторам наличие спроса на арендное жилье и апартаменты и экономическую эффективность, что позволит в дальнейшем масштабировать проекты. | 3.1. Реализация пилотных проектов по созданию арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях) в том числе через механизмы паевых инвестиционных фондов (коллективные инвестиции). Для этого АИЖК, как институт развития, будет использовать инструмент коллективных инвестиций на базе закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости (далее - "ЗПИФН"). АИЖК выступит в качестве якорного инвестора (пайщика) ЗПИФН и создаст дочернюю управляющую компанию - организацию Единого института развития для управления паевыми инвестиционными фондами. Оплата паев ЗПИФН будет осуществляться денежным средствами. ЗПИФН смогут выступать в качестве соинвестора строительства жилья или апартаментов (на основании договора долевого участия в строительстве, заключаемого с застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ), приобретать готовое жилье или апартаменты. Реализация таких проектов позволит отладить механизмы создания и финансирования арендного жилья, внести необходимые изменения в регуляторную среду. Они позволят продемонстрировать потенциальным инвесторам наличие спроса на арендное жилье и апартаменты и экономическую эффективность, что позволит в дальнейшем масштабировать проекты. | Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов | |
3.2. Проведение пилотных сделок по реализации паев ЗПИФН арендного жилья и апартаментов, создаст для граждан новый инструмент, позволяющий диверсифицировать инвестиционный портфель за счет добавления нового класса активов - арендного жилья и апартаментов. | 3.2. Проведение пилотных сделок по реализации паев ЗПИФН арендного жилья и апартаментов, создаст новый инструмент, позволяющий диверсифицировать инвестиционный портфель за счет добавления нового класса активов - арендного жилья и апартаментов. | Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов |
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
7. | Принят федеральный закон, регулирующий залог паев жилищно-строительных кооперативов в целях создания условий для кредитования граждан - членов таких кооперативов | Положения, предусматривающие регулирование залога паев жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), исключены из проекта федерального закона N 85240-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Инициаторы исключения: Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Причина исключения: в связи с тем, что деятельность ЖСК не попадает под регулирование Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", использование гражданами - членами ЖСК заемных средств для внесения паевого взноса способно привести к увеличению числа граждан, чьи права нарушены. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос об исключении контрольной точки из приоритетного проекта. Исключение контрольной точки не повлияет на другие параметры Приоритетного проекта и другие направления стратегического развития Российской Федерации. При утверждении соответствующие изменения применить к сводному плану | |||
14. | Приняты поправки в законодательство с целью систематического информирования АО "АИЖК" о неэффективно используемых или неиспользуемых земельных участках, находящихся в федеральной собственности Срок - 31 июля 2018 г. | Принят нормативно-правовой акт, направленный на усиление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности Срок - 31 июля 2019 г. | Изменения вносятся в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3, также в соответствии с пунктом 37 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. N 2925-р Изменение срока исполнения контрольной точки связано с необходимостью подготовки дополнительных изменений в законодательство. При утверждении ЗИ паспорта внести соответствующие изменения в Сводный план | ||
Разработана программа профессионального развития российских архитекторов Срок - 1 июля 2018 г. | Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3 | ||||
Разработка и утверждение национального стандарта комплексного развития городских территорий Срок - 31 декабря 2019 г. | Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3 | ||||
Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 Срок - 1 апреля 2019 г. | Утверждение распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации Срок - 28 декабря 2018 г. | Изменения вносятся в связи с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Срок исполнения КТ приведен в соответствие с принятием Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год При утверждении ЗИ паспорта внести соответствующие изменения в Сводный план | |||
Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 Срок - 1 апреля 2020 г. | Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в мероприятиях по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации Срок - 27 декабря 2019 г. | Изменения вносятся в связи с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Срок исполнения КТ приведен в соответствие с принятием Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. При утверждении ЗИ паспорта внести соответствующие изменения в Сводный план | |||
35. | Внедрены лучшие мировые практики в области арендного жилья и апартаментов, в т.ч. по налоговому стимулированию | Внедрены лучшие мировые практики в области арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях), в т.ч. по налоговому стимулированию | Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов. При утверждении необходимо внести соответствующие изменения в Сводный план | ||
36. | Сформированы активы ЗПИФН арендного жилья на 65 млрд. рублей | Осуществлено финансирование проектов арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях) на 65 млрд. рублей | Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов. При утверждении необходимо внести соответствующие изменения в Сводный план | ||
40. | Завершена реализация пилотных проектов. Принято решение о реализации проектов по строительству арендного жилья в городах-миллионниках. | Уточнение формулировки связано с тем, что проекты по программе находятся не только в городах-миллионниках, но и в моногородах, где расположены крупные производственные предприятия. При утверждении необходимо внести соответствующие изменения в Сводный план |
5. Изменение бюджета приоритетного проекта
Обоснование и анализ изменений
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты |
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетного проекта - Без изменений
7. Изменение прочих параметров приоритетного проекта
Отсутствие у потенциальных инвесторов спроса на однотраншевые ИЦБ с поручительством АИЖК | Отсутствие спроса/существенно ограниченный спрос со стороны потенциальных инвесторов на однотраншевые ИЦБ с поручительством АО "АИЖК" | ||||
Повышение привлекательности таких ИЦБ, в т.ч. путем внесения регуляторных изменений | Повышение инвестиционной привлекательности однотраншевых ИЦБ с поручительством единого института развития в жилищной сфере, в т.ч. путем внесения регуляторных изменений | ||||
Высокий потенциал роста объемов ипотечного кредитования и ИЦБ (текущий уровень по отношению к ВВП в разы ниже стран-аналогов) | Не реализованный потенциал роста объемов ипотечного кредитования и ИЦБ (текущий уровень по отношению к ВВП в разы ниже стран-аналогов) | ||||
1. участие крупнейших ипотечных кредиторов в проведении сделок секьюритизации | Участие ведущих ипотечных кредиторов в проведении сделок секьюритизации | ||||
Изменение основных положений и описания приоритетного проекта | |||||
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323) | Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710) | Уточнение в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 | |||
Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, принимается равным количеству ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в рублях и иностранной валюте по данным Центрального банка Российской Федерации (форма 0409316, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 4212-У). | Изменение вносится для дополнительного разъяснения параметров показателя проекта |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления