"Запрос на изменение паспорта приоритетного проекта "Дикая природа России: сохранить и увидеть" N 1" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 28.02.2018 N 2)
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 28 февраля 2018 г. N 2)
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ДИКАЯ ПРИРОДА
РОССИИ: СОХРАНИТЬ И УВИДЕТЬ" N 1
1. Общая информация по запросу на изменение.
2. Изменение показателей приоритетного проекта
2. Число (ед.) ООПТ, в которых обитают редкие виды животных/численность (особей) популяций редких видов животных: | ||||||||
2. Число (ед.) ООПТ, в которых обитают редкие виды животных/численность (особей) популяций редких видов животных: | ||||||||
Обоснование и анализ изменений
В утвержденном паспорте в результате технической ошибки указаны 2 территории обитания сайгаков на ООПТ и 1 территория обитания дзеренов, необходимо изменить показатель по территориям: 1 территория обитания сайгаков ("Государственный заповедник "Черные земли" (заказник "Меклетинский") на ООПТ и 2 территории обитания дзеренов ("Государственный заповедник "Даурский" и "Сохондинский государственный заповедник") | |
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты | Изменения приведут в соответствие действительное количество ООПТ, на которых обитают оседлые популяции "модельных" видов дзеренов и сайгаков. Вносимые изменения не приведут к изменению участников проекта, сроков и результатов проекта. |
3. Изменение результатов приоритетного проекта
Сформированы и одобрены методические указания по формированию программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения в сфере экологического туризма, критерии отбора инвесторов, проект инвестиционного соглашения (в части развития экотуризма), реализованы 22 программы развития экотуризма на ООПТ (Северный Кавказ, Прибайкалье, Забайкалье, Горный Алтай, Русская Арктика), внесены изменения в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере развития туризма и рекреации на территориях ООПТ, создание туристской инфраструктуры на ООПТ осуществляется в соответствии с новыми рекомендациями. Увеличено количество посетителей на 22 ООПТ, участвующих в проекте с 2,5 млн. до 4 млн. человек в год. Созданы новые вольноживущие популяции редких видов животных (переднеазиатский леопард, лошадь Пржевальского, зубр, аргали). Проведены мероприятия и созданы условия для охраны и улучшения местообитаний, проведены биотехнические мероприятия (карантинирование, акклиматизация, поддержание разнообразия генофонда и др.) для устойчивого сохранения и восстановления "флаговых" популяций редких видов животных в ключевых экологических регионах (Центральная Россия, Северный Кавказ, Прибайкалье, Забайкалье, Горный Алтай, Дальний Восток), способствующие сохранению биологического разнообразия. | В утвержденном паспорте проекта раздел "Результаты приоритетного проекта" отсутствует. Изменений нет. | ||
Рост спроса на рекреационные услуги ООПТ и, как следствие, устойчивый рост числа посетителей ООПТ будет обеспечен за счет оснащения национальных парков и заповедников современной туристской инфраструктурой и новым туристским продуктом. При создании программ развития экотуризма на ООПТ будет проведен анализ потребностей общества в оказании рекреационных услуг ООПТ, с учетом социально-экономического развития региона. По итогам анализа с привлечением профессионального экспертного сообщества, а также широкого общественного обсуждения будут созданы и утверждены проекты развития инфраструктуры экологического туризма на ООПТ федерального назначения. Возведение объектов инфраструктуры для экологического туризма будет идти в соответствии с разработанными, с привлечением профессионального экспертного сообщества, зарубежных экспертов международного уровня, и одобренными методическими указаниями по формированию программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения в сфере экотуризма, критериями отбора инвесторов, инвестиционным соглашением, с учетом лучших международных практик. Будет обеспечено приоритетное использование "зеленых" технологий при формировании и эксплуатации объектов инфраструктуры экологического туризма. Разработанные методические указания и критерии станут основой для дальнейшего развития экологического туризма на территории ООПТ федерального назначения в Российской Федерации. | |||
На основании предварительных обследований 22 ООПТ, участвующих в проекте, будут выбраны ООПТ I этапа, в которых будет осуществлено возведение инфраструктуры для экологического туризма, при необходимости будут инициированы изменения в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере развития туризма и рекреации на территориях ООПТ, для урегулирования возникающих правовых коллизий. Реализация мероприятий для устойчивого сохранения и восстановления "флаговых" популяций редких видов животных в ключевых экологических регионах (Центральная Россия, Северный Кавказ, Прибайкалье, Забайкалье, Горный Алтай, Дальний Восток), включая мероприятия по охране и улучшению местообитаний и объекты, являющиеся частью туристской инфраструктуры (долгосрочные мероприятия), возможна в составе программ развития экологического туризма на ООПТ. Биотехнические мероприятия, способствующие сохранению редких видов животных и, как следствие, биологического разнообразия, также являются частью программ развития ООПТ. | В утвержденном паспорте проекта раздел "Результаты приоритетного проекта" отсутствует. Изменений нет. | ||
По итогам реализации мероприятий по сохранению редких видов животных будут созданы новые вольноживущие популяции редких видов животных (переднеазиатский леопард, лошадь Пржевальского, зубр, аргали). По итогам реализации программ развития экологического туризма на ООПТ на 22 ООПТ федерального назначения будут изучены лучшие практики и методические указания по формированию программ развития особо охраняемых природных территорий, критерии отбора инвесторов, инвестиционные соглашения будут использованы при разработке и модернизации программ развития экотуризма и нового туристского продукта на всех федеральных ООПТ. Результаты проекта будут учитываться при развитии экологического туризма на ООПТ в ряде субъектов Российской Федерации. |
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
3.4. | Подготовлена концепция экономической модели программ развития территорий пилотных ООПТ. Концепция представлена на проектном комитете. 30 июня 2017 г. | Подготовлены и утверждены на проектном комитете методические указания по формированию программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения в сфере экологического туризма. 22 февраля 2018 г. | Подготовка концепции экономической модели программ развития территорий пилотных ООПТ в соответствии с методическими указаниями по формированию указанных программ является составляющей частью программ развития каждой отдельной ООПТ. Название точки "Подготовлена концепция экономической модели программ развития территорий пилотных ООПТ" изменено на "Подготовлены и утверждены на проектном комитете методические указания по формированию программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения" в связи с уточняющим поручением проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Экология" (Ч. II протокола от 20.09.17 N 62(4) под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина), пункт 2 обеспечить разработку с участием международных экспертов и Минэкономразвития России требований и рекомендаций к Программам развития пилотных ООПТ, требований к инвесторам, типовых соглашений с инвесторами. Методические указания разработаны в срок до 1 декабря 2017 г. во исполнение вышеуказанного поручения. Проект методических указаний представлен в проектный комитет для утверждения на ближайшем заседании в декабре 2017 г. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы) | ||
3.4.1. Подготовлена и утверждена на проектном комитете типовая форма программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения в сфере экологического туризма 20 апреля 2018 г. | Разработка унифицированной формы программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения в сфере экологического туризма позволит ускорить разработку, оценку и экспертизу программ при сохранении уникальности туристской инфраструктуры и нового комплексного туристского продукта для каждой ООПТ | ||||
3.5. Подписаны соглашения о сотрудничестве с инвесторами по 7 пилотным ООПТ I этапа 25 мая 2018 г. | Новая контрольная точка связана с уточнением планирования. Появление новой контрольной точки не влияет на сроки окончания реализации проекта. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы) | ||||
3.5. Определен перечень 7 пилотных ООПТ. Сформированы программы развития территорий. 30 мая 2017 г. | 3.5.1. Сформированы программы развития 7 пилотных ООПТ I этапа. 20 августа 2018 г. | Реализация проекта предполагается полностью за счет средств инвестирования. Формирование программ развития территорий с привлечением иностранных экспертов возможно после заключения соглашений о сотрудничестве с инвесторами и утверждения критериев отбора инвесторов и методических указаний к программам развития ООПТ. Изменение сроков обусловлено периодом разработки (от 3 до 6 месяцев с момента подписания соглашений). Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы). | |||
Программы развития территорий утверждены на проектном комитете 29 сентября 2017 г. | Программы развития 7 пилотных ООПТ I этапа утверждены на проектном комитете 30 августа 2018 г. | Наименование точки изменено в связи с уточняющим поручением проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Экология" (Ч. II протокола от 20.09.17 N 62(4) под председательством заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина), пункт 2 (программы развития пилотных ООПТ). Изменение сроков обусловлено заключением соглашения о сотрудничестве с инвесторами (28.02.2018), после чего требуется период от 3 до 6 месяцев для разработки и утверждения программ на проектном комитете. Существует риск невыполнения сроков отдельными инвесторами. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы). | |||
срок | 3.7. Проанализировано действующее законодательство в части строительства объектов в рекреационных зонах ООПТ. Завершена корректировка действующих нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере развития туризма и рекреации на ООПТ, в том числе в части концессионных соглашений. 29 декабря 2017 г. | 3.9. Проанализировано действующее законодательство в части строительства объектов в рекреационных и охранных зонах ООПТ. Подготовлен проект Распоряжения Правительства Российской. Федерации о механизме предоставления земельных участков в аренду в рамках реализации 7 пилотных проектов I этапа. 19 августа 2018 г. | Изменение наименования связано с уточнением зон ООПТ (национальные парки и заповедники), на которых разрешено развитие инфраструктуры экологического туризма. Распоряжение Правительства Российской Федерации является необходимой и достаточной формой нормативного правового акта для реализации программ экотуризма на ООПТ I и II этапа. Перенос срока на 19 июля 2018 г. обусловлен необходимостью наличия разработанных программ развития ООПТ и ограничен сроками его разработки и согласования после утверждения программ. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы). | ||
3.10. Завершена корректировка действующих нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере развития туризма и рекреации на территориях 15 ООПТ II этапа. 15 июля 2019 г. | При реализации программ развития экотуризма I этапа на рекреационных территориях национальных парков охранных зонах заповедников, возможно, возникнет необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты для принятия мер по предупреждению рисков при реализации программ развития экотуризма на ООПТ II этапа. | ||||
3.11. Заключены договоры аренды земельных участков с организациями, реализующими программы развития территорий (начало создания инфраструктуры для познавательного и экологического туризма на 7 пилотных ООПТ) 15 октября 2018 г. | Заключение договоров аренды с инвесторами возможно после принятия Распоряжения Правительства РФ и подготовки в полном объеме правоустанавливающей документации. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы). | ||||
3.8. | Заключены соглашения с операторами и организациями о реализации программы развития 7 территорий (I этап) 28 февраля 2018 г. | 3.12. Заключены соглашения с организациями о реализации программ развития 7 пилотных ООПТ I этапа (создание инфраструктуры для познавательного и экологического туризма на территориях I этапа) 15 октября 2018 г. | Редакция и уточнение формулировки мероприятия, а также сроков исполнения не оказывает влияние на конечные сроки реализации проекта и другие приоритетные проекты (программы). | ||
3.9. | 3.9. Уточнены показатели и сроки реализации проекта (в части реализации мероприятий на 7 территориях) 30 марта 2018 г. | 3.13. Внесены корректировки в паспорт и сводный план в части реализации проектов на 22 ООПТ I и II этапов. 25 декабря 2018 г. | При реализации программ развития рекреационных территорий в национальных парках и формировании программ развития охранных и буферных зон заповедников, возможно, возникнет необходимость внесения изменений в паспорт и сводный план проекта. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы). | ||
3.14. Подписаны соглашения о сотрудничестве с инвесторами по 15 ООПТ II этапа 3 сентября 2018 г. | Подписание соглашений о сотрудничестве между Минприроды России и потенциальным инвестором по развитию соответствующих особо охраняемых природных территорий федерального значения и обеспечения последующего заключения договоров с указанием срока реализации (2018 - 2021 гг.) и планируемым объемом инвестиций. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы). | ||||
3.10. Для 15 ООПТ сформированы и утверждены программы развития территории 30 сентября 2018 г. | 3.15. Сформированы программы развития 15 ООПТ II этапа. 17 декабря 2018 г. | Реализация проекта предполагается полностью за счет средств инвестирования. Формирование программ развития территорий с привлечением иностранных экспертов возможно после заключения инвестиционных соглашений и утверждения критериев отбора инвесторов и методических указаний к программам развития ООПТ. Изменение сроков обусловлено периодом разработки (от 3 до 6 месяцев с момента подписания соглашений). Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы). | |||
3.16. Программы развития 15 ООПТ II этапа утверждены на проектном комитете. 25 декабря 2018 г. | Новая контрольная точка связана с уточнением планирования. Появление новой контрольной точки не влияет на сроки последующих. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы). | ||||
3.11. Заключены соглашения с операторами и организациями о реализации программы развития 15 территорий (II этап) | 3.17. Заключены соглашения с организациями о реализации программ развития 15 ООПТ II этапа (создание инфраструктуры для познавательного и экологического туризма на территориях II этапа) | Уточнение формулировки. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы). | |||
Заключены договоры аренды земельных участков с организациями, реализующими программы развития территорий (начало создания инфраструктуры для познавательного и экологического туризма на 15 ООПТ II этапа) 28 февраля 2019 г. | Заключение договоров аренды с инвесторами возможно после принятия Распоряжения Правительства РФ и подготовки в полном объеме правоустанавливающей документации. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы). |
5. Изменение бюджета приоритетного проекта
Приоритет: "Развитие Экотуризма" <*> Источник финансирования | ||||||||
--------------------------------
<*> Объемы финансового обеспечения из средств федерального бюджета и иных источников будут уточнены по итогам рассмотрения программ развития ООПТ.
Обоснование и анализ изменений
Утвержденный паспорт приоритетного проекта, в части источников финансирования, был составлен исходя из предполагаемого дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета. Финансирование приоритета "Развитие Экотуризма" будет осуществлено за счет внебюджетных средств. Проведение мероприятий по сохранению и численному увеличению биологического разнообразия и развитие экологического туризма с разделением компетенции дирекций ООПТ и инвестора за счет внебюджетных средств позволяет достичь показателей, которые не охватывает реализация госзаданий. | |
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты | 1. Позволяет избежать заведомо невыполнимых задач. Внесение данных изменений не влияет на достижение ранее заявленных показателей по увеличению количества посетителей. 2. Дополнительные мероприятия будут сформированы по мере реализации программ развития территорий и за счет внебюджетных средств. |
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетного проекта - без изменений
7. Изменение прочих параметров паспорта
приоритетного проекта.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления