Законодательство РФ

"Запрос на изменение паспорта приоритетного проекта "Дикая природа России: сохранить и увидеть" N 1" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 28.02.2018 N 2)

Утвержден

президиумом Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

(протокол от 28 февраля 2018 г. N 2)

ЗАПРОС

НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ДИКАЯ ПРИРОДА

РОССИИ: СОХРАНИТЬ И УВИДЕТЬ" N 1


1. Общая информация по запросу на изменение.

Инициатор запроса

М.К. Керимов, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Дата запроса

23 января 2018 г.

Изменяемый параметр проекта

Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта

Реквизиты решения проектного комитета

Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Экология" от 25 января 2018 г. N 1


2. Изменение показателей приоритетного проекта

N п/п

Номер и наименование показателя

Тип показателя

2017

2018

2019

2020

2025

Паспорт

1.

Действующая редакция

2. Число (ед.) ООПТ, в которых обитают редкие виды животных/численность (особей) популяций редких видов животных:

Основной

- переднеазиатский леопард

2/4

2/9

2/12

2/16

2/27

- дальневосточный леопард

1/75

1/80

1/85

2/95

2/130

- лошадь Пржевальского

1/32

1/35

1/38

1/42

1/55

- зубр

7/1650

7/1700

8/1750

8/1800

9/2500

- сайгак

2/5000

2/6000

2/7000

2/8000

2/14000

- дзерен

1/6900

1/7400

1/8000

1/9000

1/11000

- аргали

3/720

3/740

3/770

3/800

3/1670

Новая редакция

2. Число (ед.) ООПТ, в которых обитают редкие виды животных/численность (особей) популяций редких видов животных:

- переднеазиатский леопард

2/4

2/9

2/12

2/16

2/27

- дальневосточный леопард

1/75

1/80

1/85

2/95

2/130

- лошадь Пржевальского

1/32

1/35

1/38

1/42

1/55

- зубр

7/1650

7/1700

8/1750

8/1800

9/2500

- сайгак

1/5000

1/6000

1/7000

1/8000

1/14000

- дзерен

2/6900

2/7400

2/8000

2/9000

2/11000

- аргали

3/720

3/740

3/770

3/800

3/1670


Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

В утвержденном паспорте в результате технической ошибки указаны 2 территории обитания сайгаков на ООПТ и 1 территория обитания дзеренов, необходимо изменить показатель по территориям: 1 территория обитания сайгаков ("Государственный заповедник "Черные земли" (заказник "Меклетинский") на ООПТ и 2 территории обитания дзеренов ("Государственный заповедник "Даурский" и "Сохондинский государственный заповедник")

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Изменения приведут в соответствие действительное количество ООПТ, на которых обитают оседлые популяции "модельных" видов дзеренов и сайгаков. Вносимые изменения не приведут к изменению участников проекта, сроков и результатов проекта.


3. Изменение результатов приоритетного проекта

N п/п

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

-

Сформированы и одобрены методические указания по формированию программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения в сфере экологического туризма, критерии отбора инвесторов, проект инвестиционного соглашения (в части развития экотуризма), реализованы 22 программы развития экотуризма на ООПТ (Северный Кавказ, Прибайкалье, Забайкалье, Горный Алтай, Русская Арктика), внесены изменения в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере развития туризма и рекреации на территориях ООПТ, создание туристской инфраструктуры на ООПТ осуществляется в соответствии с новыми рекомендациями.

Увеличено количество посетителей на 22 ООПТ, участвующих в проекте с 2,5 млн. до 4 млн. человек в год.

Созданы новые вольноживущие популяции редких видов животных (переднеазиатский леопард, лошадь Пржевальского, зубр, аргали). Проведены мероприятия и созданы условия для охраны и улучшения местообитаний, проведены биотехнические мероприятия (карантинирование, акклиматизация, поддержание разнообразия генофонда и др.) для устойчивого сохранения и восстановления "флаговых" популяций редких видов животных в ключевых экологических регионах (Центральная Россия, Северный Кавказ, Прибайкалье, Забайкалье, Горный Алтай, Дальний Восток), способствующие сохранению биологического разнообразия.

В утвержденном паспорте проекта раздел "Результаты приоритетного проекта" отсутствует. Изменений нет.

-

Описание модели функционирования результатов проекта:

Рост спроса на рекреационные услуги ООПТ и, как следствие, устойчивый рост числа посетителей ООПТ будет обеспечен за счет оснащения национальных парков и заповедников современной туристской инфраструктурой и новым туристским продуктом.

При создании программ развития экотуризма на ООПТ будет проведен анализ потребностей общества в оказании рекреационных услуг ООПТ, с учетом социально-экономического развития региона. По итогам анализа с привлечением профессионального экспертного сообщества, а также широкого общественного обсуждения будут созданы и утверждены проекты развития инфраструктуры экологического туризма на ООПТ федерального назначения. Возведение объектов инфраструктуры для экологического туризма будет идти в соответствии с разработанными, с привлечением профессионального экспертного сообщества, зарубежных экспертов международного уровня, и одобренными методическими указаниями по формированию программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения в сфере экотуризма, критериями отбора инвесторов, инвестиционным соглашением, с учетом лучших международных практик. Будет обеспечено приоритетное использование "зеленых" технологий при формировании и эксплуатации объектов инфраструктуры экологического туризма.

Разработанные методические указания и критерии станут основой для дальнейшего развития экологического туризма на территории ООПТ федерального назначения в Российской Федерации.

На основании предварительных обследований 22 ООПТ, участвующих в проекте, будут выбраны ООПТ I этапа, в которых будет осуществлено возведение инфраструктуры для экологического туризма, при необходимости будут инициированы изменения в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере развития туризма и рекреации на территориях ООПТ, для урегулирования возникающих правовых коллизий.

Реализация мероприятий для устойчивого сохранения и восстановления "флаговых" популяций редких видов животных в ключевых экологических регионах (Центральная Россия, Северный Кавказ, Прибайкалье, Забайкалье, Горный Алтай, Дальний Восток), включая мероприятия по охране и улучшению местообитаний и объекты, являющиеся частью туристской инфраструктуры (долгосрочные мероприятия), возможна в составе программ развития экологического туризма на ООПТ. Биотехнические мероприятия, способствующие сохранению редких видов животных и, как следствие, биологического разнообразия, также являются частью программ развития ООПТ.

В утвержденном паспорте проекта раздел "Результаты приоритетного проекта" отсутствует. Изменений нет.

По итогам реализации мероприятий по сохранению редких видов животных будут созданы новые вольноживущие популяции редких видов животных (переднеазиатский леопард, лошадь Пржевальского, зубр, аргали). По итогам реализации программ развития экологического туризма на ООПТ на 22 ООПТ федерального назначения будут изучены лучшие практики и методические указания по формированию программ развития особо охраняемых природных территорий, критерии отбора инвесторов, инвестиционные соглашения будут использованы при разработке и модернизации программ развития экотуризма и нового туристского продукта на всех федеральных ООПТ.

Результаты проекта будут учитываться при развитии экологического туризма на ООПТ в ряде субъектов Российской Федерации.


4. Изменение этапов и контрольных точек

приоритетного проекта

N п/п

Номер

Изменяемый параметр

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

Паспорт

1.

3.4.

Наименование, срок

Подготовлена концепция экономической модели программ развития территорий пилотных ООПТ. Концепция представлена на проектном комитете.

30 июня 2017 г.

Подготовлены и утверждены на проектном комитете методические указания по формированию программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения в сфере экологического туризма.

22 февраля 2018 г.

Подготовка концепции экономической модели программ развития территорий пилотных ООПТ в соответствии с методическими указаниями по формированию указанных программ является составляющей частью программ развития каждой отдельной ООПТ. Название точки "Подготовлена концепция экономической модели программ развития территорий пилотных ООПТ" изменено на "Подготовлены и утверждены на проектном комитете методические указания по формированию программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения" в связи с уточняющим поручением проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Экология" (Ч. II протокола от 20.09.17 N 62(4) под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина), пункт 2 обеспечить разработку с участием международных экспертов и Минэкономразвития России требований и рекомендаций к Программам развития пилотных ООПТ, требований к инвесторам, типовых соглашений с инвесторами. Методические указания разработаны в срок до 1 декабря 2017 г. во исполнение вышеуказанного поручения. Проект методических указаний представлен в проектный комитет для утверждения на ближайшем заседании в декабре 2017 г.

Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы)

2.

Новая КТ

-

3.4.1. Подготовлена и утверждена на проектном комитете типовая форма программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения в сфере экологического туризма

20 апреля 2018 г.

Разработка унифицированной формы программ развития особо охраняемых природных территорий федерального значения в сфере экологического туризма позволит ускорить разработку, оценку и экспертизу программ при сохранении уникальности туристской инфраструктуры и нового комплексного туристского продукта для каждой ООПТ

3.

Новая КТ

-

3.5. Подписаны соглашения о сотрудничестве с инвесторами по 7 пилотным ООПТ I этапа

25 мая 2018 г.

Новая контрольная точка связана с уточнением планирования. Появление новой контрольной точки не влияет на сроки окончания реализации проекта. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы)

4.

3.5

Наименование, срок

3.5. Определен перечень 7 пилотных ООПТ. Сформированы программы развития территорий.

30 мая 2017 г.

3.5.1. Сформированы программы развития 7 пилотных ООПТ I этапа.

20 августа 2018 г.

Реализация проекта предполагается полностью за счет средств инвестирования. Формирование программ развития территорий с привлечением иностранных экспертов возможно после заключения соглашений о сотрудничестве с инвесторами и утверждения критериев отбора инвесторов и методических указаний к программам развития ООПТ.

Изменение сроков обусловлено периодом разработки (от 3 до 6 месяцев с момента подписания соглашений). Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы).

5.

3.7

Наименование, срок

Программы развития территорий утверждены на проектном комитете

29 сентября 2017 г.

Программы развития 7 пилотных ООПТ I этапа утверждены на проектном комитете

30 августа 2018 г.

Наименование точки изменено в связи с уточняющим поручением проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Экология" (Ч. II протокола от 20.09.17 N 62(4) под председательством заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина), пункт 2 (программы развития пилотных ООПТ).

Изменение сроков обусловлено заключением соглашения о сотрудничестве с инвесторами (28.02.2018), после чего требуется период от 3 до 6 месяцев для разработки и утверждения программ на проектном комитете. Существует риск невыполнения сроков отдельными инвесторами. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы).

6.

3.7

Наименование,

срок

3.7. Проанализировано действующее законодательство в части строительства объектов в рекреационных зонах ООПТ. Завершена корректировка действующих нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере развития туризма и рекреации на ООПТ, в том числе в части концессионных соглашений.

29 декабря 2017 г.

3.9. Проанализировано действующее законодательство в части строительства объектов в рекреационных и охранных зонах ООПТ. Подготовлен проект Распоряжения Правительства Российской. Федерации о механизме предоставления земельных участков в аренду в рамках реализации 7 пилотных проектов I этапа.

19 августа 2018 г.

Изменение наименования связано с уточнением зон ООПТ (национальные парки и заповедники), на которых разрешено развитие инфраструктуры экологического туризма.

Распоряжение Правительства Российской Федерации является необходимой и достаточной формой нормативного правового акта для реализации программ экотуризма на ООПТ I и II этапа. Перенос срока на 19 июля 2018 г. обусловлен необходимостью наличия разработанных программ развития ООПТ и ограничен сроками его разработки и согласования после утверждения программ. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы).

7.

Новая КТ

-

3.10. Завершена корректировка действующих нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере развития туризма и рекреации на территориях 15 ООПТ II этапа.

15 июля 2019 г.

При реализации программ развития экотуризма I этапа на рекреационных территориях национальных парков охранных зонах заповедников, возможно, возникнет необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты для принятия мер по предупреждению рисков при реализации программ развития экотуризма на ООПТ II этапа.

8.

Новая КТ

-

3.11. Заключены договоры аренды земельных участков с организациями, реализующими программы развития территорий (начало создания инфраструктуры для познавательного и экологического туризма на 7 пилотных ООПТ)

15 октября 2018 г.

Заключение договоров аренды с инвесторами возможно после принятия Распоряжения Правительства РФ и подготовки в полном объеме правоустанавливающей документации. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы).

9.

3.8.

Наименование, Срок

Заключены соглашения с операторами и организациями о реализации программы развития 7 территорий (I этап)

28 февраля 2018 г.

3.12. Заключены соглашения с организациями о реализации программ развития 7 пилотных ООПТ I этапа (создание инфраструктуры для познавательного и экологического туризма на территориях I этапа)

15 октября 2018 г.

Редакция и уточнение формулировки мероприятия, а также сроков исполнения не оказывает влияние на конечные сроки реализации проекта и другие приоритетные проекты (программы).

10.

3.9.

Наименование, срок

3.9. Уточнены показатели и сроки реализации проекта (в части реализации мероприятий на 7 территориях)

30 марта 2018 г.

3.13. Внесены корректировки в паспорт и сводный план в части реализации проектов на 22 ООПТ I и II этапов.

25 декабря 2018 г.

При реализации программ развития рекреационных территорий в национальных парках и формировании программ развития охранных и буферных зон заповедников, возможно, возникнет необходимость внесения изменений в паспорт и сводный план проекта. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы).

11.

Новая КТ

-

3.14. Подписаны соглашения о сотрудничестве с инвесторами по 15 ООПТ II этапа

3 сентября 2018 г.

Подписание соглашений о сотрудничестве между Минприроды России и потенциальным инвестором по развитию соответствующих особо охраняемых природных территорий федерального значения и обеспечения последующего заключения договоров с указанием срока реализации (2018 - 2021 гг.) и планируемым объемом инвестиций.

Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы).

12.

3.10

Наименование, срок

3.10. Для 15 ООПТ сформированы и утверждены программы развития территории

30 сентября 2018 г.

3.15. Сформированы программы развития 15 ООПТ II этапа.

17 декабря 2018 г.

Реализация проекта предполагается полностью за счет средств инвестирования. Формирование программ развития территорий с привлечением иностранных экспертов возможно после заключения инвестиционных соглашений и утверждения критериев отбора инвесторов и методических указаний к программам развития ООПТ.

Изменение сроков обусловлено периодом разработки (от 3 до 6 месяцев с момента подписания соглашений). Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы).

13.

Новая КТ

-

3.16. Программы развития 15 ООПТ II этапа утверждены на проектном комитете.

25 декабря 2018 г.

Новая контрольная точка связана с уточнением планирования. Появление новой контрольной точки не влияет на сроки последующих. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы).

14.

3.11

Наименование

3.11. Заключены соглашения с операторами и организациями о реализации программы развития 15 территорий (II этап)

3.17. Заключены соглашения с организациями о реализации программ развития 15 ООПТ II этапа (создание инфраструктуры для познавательного и экологического туризма на территориях II этапа)

Уточнение формулировки. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы).

15.

Новая КТ

-

Заключены договоры аренды земельных участков с организациями, реализующими программы развития территорий (начало создания инфраструктуры для познавательного и экологического туризма на 15 ООПТ II этапа)

28 февраля 2019 г.

Заключение договоров аренды с инвесторами возможно после принятия Распоряжения Правительства РФ и подготовки в полном объеме правоустанавливающей документации. Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы).


5. Изменение бюджета приоритетного проекта


Паспорт.

N п/п

Приоритет: "Развитие Экотуризма" <*>

Источник финансирования

Год реализации

2017

2018

2019

2020

2021

Всего

1.

Действующая редакция

Федеральный, млн. руб.

29,0

130,0

150,0

-

-

309,0

Внебюджетные источники, млн. руб.

-

-

-

-

-

-

Новая редакция

Федеральный, млн. руб.

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники, млн. руб.

-

507,0

2000,0

3000,0

2000,0

7507,0

Приоритет: "Сохранение редких видов"

2.

Действующая редакция

Федеральный, млн. руб.

725,0

725,0

725,0

-

-

2175

Внебюджетные источники, млн. руб.

93,0

130,0

130,0

-

-

353,0

Новая редакция

Федеральный, млн. руб.

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники, млн. руб.

-

-

-

-

-

-

--------------------------------

<*> Объемы финансового обеспечения из средств федерального бюджета и иных источников будут уточнены по итогам рассмотрения программ развития ООПТ.


Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Утвержденный паспорт приоритетного проекта, в части источников финансирования, был составлен исходя из предполагаемого дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета. Финансирование приоритета "Развитие Экотуризма" будет осуществлено за счет внебюджетных средств. Проведение мероприятий по сохранению и численному увеличению биологического разнообразия и развитие экологического туризма с разделением компетенции дирекций ООПТ и инвестора за счет внебюджетных средств позволяет достичь показателей, которые не охватывает реализация госзаданий.

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

1. Позволяет избежать заведомо невыполнимых задач. Внесение данных изменений не влияет на достижение ранее заявленных показателей по увеличению количества посетителей.

2. Дополнительные мероприятия будут сформированы по мере реализации программ развития территорий и за счет внебюджетных средств.


6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий

приоритетного проекта - без изменений


7. Изменение прочих параметров паспорта

приоритетного проекта.

N п/п

Пункт

Параметр пункта

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

Основные положения

1.

Ключевые участники проекта

Минприроды России;

Росприроднадзор;

Ростуризм;

Правительство Республики Алтай;

ФГБУ "Алтайский

государственный заповедник";

ФГБУ "Тебердинский государственный заповедник";

ФГБУ "Кавказский государственный заповедник";

ФГБУ "Государственный заповедник "Даурский";

ФГБУ "Северо-Осетинский государственный заповедник";

ФГБУ "Государственный заповедник "Дагестанский";

ФГБУ "Государственный заповедник "Сохондинский";

ФГБУ "Государственный заповедник "Убсунурская котловина";

ФГБУ "Государственный заповедник "Черные земли";

ФГБУ "Государственный заповедник "Брянский лес";

ФГБУ "Государственный заповедник "Калужские засеки";

ФГБУ "Приокско-Террасный государственный заповедник";

ФГБУ "Окский государственный заповедник";

ФГБУ "Заповедники Оренбуржья";

ФГБУ "Земля леопарда";

ФГБУ "Объединенная дирекция Лазовского заповедника и национального парка "Зов тигра";

ФГБУ "Заповедное Прибайкалье";

ФГБУ "Заповедное Подлеморье";

ФГБУ "Сочинский национальный парк";

ФГБУ "Национальный парк

"Сайлюгемский";

ФГБУ "Национальный парк

"Орловское полесье";

ФГБУ "Национальный парк "Смоленское Поозерье";

Минприроды России;

Минэкономразвития России;

Минфин России;

Правительство Республики Алтай;

Росприроднадзор;

Ростуризм;

ФГБУ "Национальный парк "Угра";

ФГБУ "Алтайский государственный заповедник";

ФГБУ "Тебердинский государственный заповедник";

ФГБУ "Кавказский государственный заповедник";

ФГБУ "Северо-Осетинский государственный заповедник";

ФГБУ "Государственный заповедник "Дагестанский";

ФГБУ "Государственный заповедник "Убсунурская котловина";

ФГБУ "Приокско-Террасный государственный заповедник";

ФГБУ "Окский

государственный заповедник";

ФГБУ "Заповедное Прибайкалье";

ФГБУ "Заповедное Подлеморье";

ФГБУ "Сочинский национальный парк";

ФГБУ "Национальный парк "Сайлюгемский";

ФГБУ "Национальный парк "Орловское полесье";

ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика";

ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров";

ФГБУ "Национальный парк "Куршская Коса";

ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский";

Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;

АНО "Дальневосточные леопарды";

АНО "Центр природы Кавказа";

АНО содействия развитию особо охраняемых природных территорий "Экспоцентр "Заповедники России"

В части приоритета "Развитие Экотуризма" добавлены новые ключевые участники: ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика"; ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров"; ФГБУ "Национальный парк "Куршская Коса", ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский". Изменения вносятся с учетом добровольности участия, инициативности и перспективности развития. По каждой из вводимой в проект территории определился инвестор, подтвердивший намерение участвовать в проекте и развивать выбранную территорию (ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика" - ООО "Посейдон Экспедишнс" вх. от 5.06.2017 N 035166/43; ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров"; исх. от 07.06.2017 N 100; ФГБУ "Национальный парк "Куршская Коса" исх. От 12.06.2017 N 34. Добавляемые особо охраняемые территории предлагаются к рассмотрению в качестве пилотных. Необходимо разделить реализацию программ развития экологического туризма на территориях национальных парков (первый этап) и на территориях заповедников (второй этап).

А также не привязывать территории приоритета "Развитие экотуризма" к территориям, на которых обитают редкие виды животных из приоритета "Сохранение редких видов".

Исключены участники, не поддерживающие основные цели и задачи проекта.

Данное изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие приоритетные проекты (программы)

Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;

АНО "Дальневосточные леопарды";

АНО "Центр природы Кавказа";

Всемирный фонд природы (WWF России).

Учебно-опытный почвенно-экологический центр МГУ имени М.В. Ломоносова. ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела"



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления