Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 22.05.2019 N 6-КЭ "О праве судьи в отставке замещать должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования"
КОМИССИЯ СОВЕТА СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭТИКЕ
от 22 мая 2019 г. N 6-КЭ
СУДЬИ В ОТСТАВКЕ ЗАМЕЩАТЬ ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике рассмотрела запрос о праве судьи в отставке замещать должность муниципальной службы - председателя контрольно-счетной палаты городского округа, с сохранением назначенного ежемесячного пожизненного содержания наряду с оплатой по замещаемой должности.
Общее правило о праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должности муниципальной службы независимо от возраста и судейского стажа закреплено в пункте 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 06.03.2019) "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей).
Никаких исключений из этого правила в отношении должностей государственной и муниципальной службы в контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Закон о статусе судей не устанавливает.
Согласно частям 2, 3 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для этих должностных лиц могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
При установлении обстоятельств, исключающих назначение гражданина Российской Федерации на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа, названный Федеральный закон не содержит положений, исключающих замещение названных должностей судьями, пребывающими в отставке (части 4 - 6 статьи 7).
То обстоятельство, что руководитель контрольно-счетного органа муниципального образования в силу должностных обязанностей представляет контрольно-счетный орган, в том числе, в случае участия данного органа в рассматриваемом судом деле, не образует нарушения запретов и ограничений, установленных для судей, пребывающих в отставке.
В тех случаях, когда полномочия лица представлять юридическое лицо без доверенности основаны на законе либо положениях учредительных документов юридического лица, имеет место законное представительство, осуществление которого допускается подпунктом 6 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей.
Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 27.06.2016 N 518 утверждено заключение комиссии Совета судей Российской Федерации по этике, разъясняющее, что в период замещения судьей, пребывающим в отставке, независимо от возраста и судейского стажа должностей, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей, наряду с оплатой на замещаемых должностях сохраняется назначенное судье ежемесячное пожизненное содержание.
Таким образом, судья, пребывающий в отставке, независимо от возраста и судейского стажа, вправе замещать муниципальную должность руководителя контрольно-счетного органа муниципального образования.
Вместе с тем, судья, пребывающий в отставке, при замещении любой должности государственной или муниципальной службы, обязан учитывать рекомендательный характер заключений комиссии по этике и самостоятельно оценивать все свои конкретные действия с точки зрения соответствия их требованиям федерального законодательства, регулирующего статус судьи, Кодекса судейской этики.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления