Указание ГТК РФ от 10.01.1996 N 01-14/24 (с изм. от 20.11.1996) "Об установлении контроля по некоторым категориям дел о нарушении таможенных правил"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 января 1996 г. N 01-14/24
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ПО НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ ДЕЛ
О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
В целях совершенствования осуществляемого Региональным таможенным управлением по борьбе с таможенными правонарушениями и региональными таможенными управлениями контроля за производством по делам о нарушении таможенных правил особой важности и их рассмотрением, соблюдением должностными лицами таможенных органов требований Таможенного кодекса Российской Федерации обязываю:
1. Региональные таможенные управления осуществлять контроль за производством по всем делам о нарушении таможенных правил в случаях:
- изъятых товаров, транспортных средств и иных предметов;
- товаров, транспортных средств и иных предметов, незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации;
- имущества, на которое наложен арест;
- либо сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 500 млн. рублей;
1.2. когда непосредственным объектом нарушения таможенных правил являются:
- психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества;
- вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие, боеприпасы к нему (кроме гладкоствольного охотничьего оружия, патронов к нему);
- ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения;
- материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
- предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;
1.3. когда производство по делу о нарушении таможенных правил продлевается на срок свыше 3 месяцев.
2. Региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями (далее - РТУ БТП) осуществлять контроль за ходом производства по делам о нарушении таможенных правил в случаях:
- изъятых товаров, транспортных средств и иных предметов;
- товаров, транспортных средств и иных предметов, незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации;
- имущества, на которое наложен арест;
- либо сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 1 млрд. рублей;
2.2. когда непосредственным объектом нарушения таможенных правил являются:
- психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества;
- вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие, боеприпасы к нему (кроме гладкоствольного охотничьего оружия, патронов к нему);
- ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения;
- материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
- предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;
2.3. когда производство по делу о нарушении таможенных правил продлевается на срок свыше 6 месяцев.
3. РТУ БТП, региональные таможенные управления вправе ставить на контроль иные дела о нарушении таможенных правил, исходя из их сложности и важности, а также сопряженные с посягательствами на нормальную деятельность таможенных органов или в случае причастности должностных лиц таможенных органов к нарушению таможенных правил.
4. Начальников таможенных органов обеспечить представление по находящимся на контроле делам о нарушении таможенных правил копий следующих документов:
- протоколов о нарушении таможенных правил;
- постановлений и протоколов, по которым изъяты товары, транспортные средства и иные предметы, либо наложен арест на товары, транспортные средства и иное имущество;
- постановлений о возбуждении ходатайства о продлении срока производства по делу о нарушении таможенных правил;
- постановлений о соединении и выделении дел о нарушении таможенных правил;
- постановлений по делу о нарушении таможенных правил, вынесенных в соответствии со ст. ст. 291 и 365 Таможенного кодекса Российской Федерации;
- документов, подтверждающих исполнение постановлений по делам о нарушении таможенных правил.
Копии указанных документов высылаются в вышестоящий таможенный орган, осуществляющий контроль, в 5-дневный срок после их составления или утверждения.
При осуществлении контроля региональным таможенным управлением и РТУ БТП копии документов одновременно высылаются и в РТУ, и в РТУ БТП.
В случаях постановки дела о нарушении таможенных правил на контроль в соответствии с пунктами 1.3, 2.3 копии указанных документов высылаются вместе с постановлением о возбуждении ходатайства о продлении срока производства по делу.
5. Отделы таможенных расследований региональных таможенных управлений при осуществлении контроля за ходом производства по делам о нарушении таможенных правил анализировать представляемые документы в целях:
- проверки правильности квалификации правонарушений;
- соблюдения сроков производства;
- соблюдения прав и законных интересов лиц, привлекаемых к ответственности;
- соблюдения иных процессуальных требований;
- установления полноты и всесторонности производства по делу о нарушении таможенных правил.
6. Отделы таможенных расследований региональных таможенных управлений при обнаружении нарушений материальных и процессуальных требований Таможенного кодекса Российской Федерации и иных недостатков, допущенных при производстве по делу о нарушении таможенных правил имеют право:
- истребовать и изучать материалы дел о нарушении таможенных правил в полном объеме;
- заслушивать должностных лиц, в производстве которых находится дело о нарушении таможенных правил, включая начальников отделов таможенных расследований таможен о ходе и перспективах расследования;
- требовать представление календарного отчета работы по делу, подробного плана подлежащих исполнению процессуальных действий и мероприятий с указанием сроков их исполнения;
- давать через руководство регионального таможенного управления указания о проведении дополнительных процессуальных и розыскных действий и т.п.
7. Начальников региональных таможенных управлений 25 числа каждого месяца направлять в РТУ БТП сводную таблицу стоящих на контроле в РТУ дел о нарушении таможенных правил по прилагаемой форме, в которую включать дела о нарушении таможенных правил, принятые к производству должностными лицами регионального таможенного управления.
8. РТУ БТП ежемесячно докладывать руководству ГТК России сведения по стоящим на контроле делам о нарушении таможенных правил.
9. Начальников таможенных органов довести настоящее указание до сведения всех должностных лиц таможенных органов, ведущих производство по делам о нарушении таможенных правил.
10. Настоящее указание вступает в силу с 1 января 1996 г. и действует в отношении дел о нарушении таможенных правил, заведенных после 01.01.96.
11. Считать утратившим силу с 1 января 1996 г. указание ГТК России от 24.11.94 N 01-12/1386 "Об установлении контроля по некоторым категориям дел о нарушении таможенных правил в торговом обороте" в отношении дел о нарушении таможенных правил, заведенных после 01.01.96.
12. Контроль за исполнением настоящего указания возлагаю на РТУ БТП (Ванин М.В.).
Председателя ГТК России
В.А.МАКСИМЦЕВ
к указанию ГТК России
от 10.01.96 N 01-14/24
ДЕЛА О НТП, НАХОДЯЩИЕСЯ НА КОНТРОЛЕ И В ПРОИЗВОДСТВЕ
В ____________ РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ,
ПО СОСТОЯНИЮ НА "__" ____________ 199_ Г.
┌───┬───────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────┬────────┬────────┬──────┐ │ N │Таможня│ N дела,│Наимено-│ Наимено-│Стоимость│ Дата │Наложен-│Приме-│ │п/п│ │ дата │ вание │ вание │товаров и│рассмот-│ ное │чания │ │ │ │заведения│ лица, │непосред-│ иного │ рения │ взыска-│ │ │ │ │ и квали-│привле- │ственного│имущества│ дела, │ ние │ │ │ │ │ фикация │каемого │ объекта │или сумма│ ст. │ (вид и │ │ │ │ │ по │к ответ-│нарушения│ неупла- │ТК РФ по│ размер)│ │ │ │ │ст. ТК РФ│ ствен- │ таможен-│ ченных │ поста- │ │ │ │ │ │ │ ности │ ных │ платежей│новлению│ │ │ │ │ │ │ │ правил │ │ │ │ │ ├───┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ ├───┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┤ │1. │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┤ │2. │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴───────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴──────┘
Начальник отдела таможенных расследований ____________________
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления