Законодательство РФ

Указ Президента РФ от 30.07.2021 N 442 "О Межведомственной комиссии по историческому просвещению" (вместе с "Положением о Межведомственной комиссии по историческому просвещению")

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ

В целях обеспечения планомерного и наступательного подхода к вопросу отстаивания национальных интересов Российской Федерации, связанных с сохранением исторической памяти и развитием просветительской деятельности в области истории, постановляю:

1. Образовать Межведомственную комиссию по историческому просвещению.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по историческому просвещению.

3. Назначить председателем Межведомственной комиссии по историческому просвещению помощника Президента Российской Федерации Мединского В.Р.

4. Председателю Межведомственной комиссии по историческому просвещению представить на утверждение Руководителя Администрации Президента Российской Федерации предложения по кандидатурам для включения в состав Межведомственной комиссии.

5. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в 30-дневный срок утвердить состав Межведомственной комиссии по историческому просвещению.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

30 июля 2021 года

N 442




Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 30 июля 2021 г. N 442

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ

1. Межведомственная комиссия по историческому просвещению (далее - Межведомственная комиссия) является координационным и совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения эффективного взаимодействия государственных органов, научно-образовательного и культурного сообщества в части, касающейся отстаивания национальных интересов Российской Федерации, связанных с защитой исторической правды и сохранением исторической памяти, в том числе с предупреждением попыток фальсификации исторических фактов, а также с развитием просветительской деятельности в области истории.

2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Межведомственной комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

4. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, ответственного секретаря Межведомственной комиссии и членов Межведомственной комиссии.

5. Председатель Межведомственной комиссии назначается Президентом Российской Федерации.

6. Состав Межведомственной комиссии утверждается Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению председателя Межведомственной комиссии.

7. В состав Межведомственной комиссии входят представители Администрации Президента Российской Федерации и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, МИДа России, Минобороны России, МВД России, Минкультуры России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минцифры России, Минюста России, СВР России, ФСБ России, Росархива, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", Ассоциации "Российское историческое общество", Общероссийской общественно-государственной организации "Российское военно-историческое общество", Общероссийской общественно-государственной просветительской организации "Российское общество "Знание" и федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания".

8. В состав Межведомственной комиссии могут входить представители иных органов и организаций.

9. Члены Межведомственной комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.

10. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

а) координация деятельности государственных органов, научно-образовательного и культурного сообщества по выработке единого подхода к осуществлению исторического просвещения и образования, а также к предупреждению попыток фальсификации исторических фактов;

б) анализ деятельности иностранных структур и лиц, наносящей ущерб национальным интересам Российской Федерации в исторической сфере, принятие оперативных мер по противодействию указанной деятельности;

в) подготовка предложений по информационному обеспечению контрпропагандистских мероприятий и проведению историко-культурных просветительских акций, связанных в том числе с памятными датами России и историческими событиями.

11. Межведомственная комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и иных организаций;

б) приглашать на свои заседания должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также других лиц;

в) привлекать в установленном порядке к участию в работе Межведомственной комиссии организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

г) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях, семинарах и иных мероприятиях, направленных на отстаивание национальных интересов Российской Федерации, связанных с защитой исторической правды и сохранением исторической памяти, в том числе с предупреждением попыток фальсификации исторических фактов, а также с развитием просветительской деятельности в области истории;

д) пользоваться в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления;

е) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.

12. Межведомственная комиссия в соответствии с возложенными на нее основными задачами может создавать из числа своих членов, а также из числа привлеченных к участию в ее работе лиц, не входящих в состав Межведомственной комиссии, постоянные и временные рабочие группы.

13. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Межведомственной комиссии.

14. Заседания Межведомственной комиссии ведет ее председатель или по его поручению один из членов Межведомственной комиссии.

15. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решения Межведомственной комиссии принимаются, как правило, при общем согласии ее членов.

16. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.

17. Для реализации решений Межведомственной комиссии могут издаваться указы, распоряжения, а также даваться поручения и указания Президента Российской Федерации.

18. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным ее председателем.

19. Подготовку и организацию заседаний Межведомственной комиссии, а также решение текущих вопросов ее деятельности по поручению председателя Межведомственной комиссии осуществляет ее ответственный секретарь.

20. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

21. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления