Законодательство РФ

Указ Президента РФ от 21.01.1997 N 29 "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений"

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 890; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4558) постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.

2. Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

21 января 1997 года

N 29




Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 21 января 1997 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ


I. Общие положения

1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений (далее именуется - Комиссия) является постоянно действующим органом, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением и регламентом Комиссии.


II. Основные цели и задачи Комиссии

3. Основными целями Комиссии являются:

а) согласование социально - экономических интересов федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально - трудовых отношений на федеральном уровне;

б) содействие договорному регулированию социально - трудовых отношений на федеральном уровне.

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение равноправного сотрудничества федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально - трудовых отношений на федеральном уровне;

б) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения;

в) развитие социального партнерства на федеральном уровне;

г) оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений, заключаемых на федеральном уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении указанных соглашений.


III. Права Комиссии

5. Комиссия для выполнения возложенных на нее основных задач имеет право:

а) давать рекомендации федеральным органам государственной власти о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально - трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства;

б) утверждать регламент Комиссии;

в) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

г) взаимодействовать с отраслевыми и региональными комиссиями по регулированию социально - трудовых отношений, оказывать содействие в их деятельности и развитии социального партнерства на отраслевом и региональном уровнях;

д) приглашать для участия в своей работе представителей федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;

е) получать от Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Министерства труда и социального развития Российской Федерации информацию о социально - экономическом положении в стране, в различных регионах и отдельных отраслях экономики, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения генерального соглашения;

ж) участвовать в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально - трудовых отношений и социального партнерства.


IV. Состав и формирование Комиссии

6. Комиссия формируется из представителей федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей (далее именуются - стороны) на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон.

7. Общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации.

Персональный состав представителей федеральных органов государственной власти и порядок их ротации утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральными органами государственной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти).

8. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек.


V. Координатор Комиссии

9. Координатор Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации и не является ее членом.

10. Координатор Комиссии:

а) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;

б) утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки мероприятий Комиссии и проектов решений Комиссии, которые направлены на выполнение основных целей и задач, стоящих перед ней;

в) оказывает содействие общероссийским объединениям профессиональных союзов и общероссийским объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с формированием Комиссии;

г) председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;

д) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения;

е) информирует Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о деятельности Комиссии;

ж) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по решению социально - трудовых вопросов;

з) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций.

11. Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в Комиссию, и не принимает участия в голосовании.


VI. Координаторы сторон Комиссии

12. Каждая из сторон для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает координатора стороны и его заместителя.

Координаторы сторон и их заместители являются членами Комиссии.


VII. Члены Комиссии

13. Члены Комиссии:

а) участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп в соответствии с регламентом Комиссии, в подготовке проектов решений Комиссии;

б) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп.

14. Члены Комиссии на период их полномочий имеют соответствующие удостоверения.


VIII. Обеспечение деятельности Комиссии

15. Организационное и материально - техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления