"Типовое Положение о Центре временного размещения миграционной службы" (утв. ФМС РФ 25.11.1993 N 2789) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.1993 N 423)
Руководитель
Федеральной миграционной
службы России
Т.РЕГЕНТ
25 ноября 1993 г. N 2789
Заместитель Министра безопасности
Российской Федерации
А.Е.САФОНОВ
17 сентября 1993 года
Заместитель Министра внутренних дел
Российской Федерации
А.Н.КУЛИКОВ
21 сентября 1993 года
иностранных дел
Российской Федерации
Г.Ф.КУНАДЗЕ
30 сентября 1993 года
Министра здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
14 сентября 1993 года
Государственного комитета
санитарно - эпидемиологического
надзора России
В.И.РЕЗАЙКИН
15 сентября 1993 года
Первый заместитель председателя
Государственного комитета Российской
Федерации по управлению
государственным имуществом
А.И.ИВАНЕНКО
23 ноября 1993 года
О ЦЕНТРЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Центр временного размещения миграционной службы (в дальнейшем Центр) предназначен для временного размещения лиц, которые вынужденно покинули место своего постоянного жительства в одном из государств - республик бывшего СССР или территорию субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным Законами Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" или "О беженцах", находятся на территории Российской Федерации, имеют гражданство Российской Федерации или являлись гражданами бывшего СССР, подали в установленном порядке ходатайство о признании вынужденным переселенцем, беженцем или получили соответствующий статус и не имеют возможности самостоятельно разместиться в установленном законодательством порядке.
1.2. Центр является государственным учреждением, наделен правами юридического лица, имеет свой расчетный и другие счета в отделениях банков, обособленное имущество, гербовую печать и штамп со своим наименованием и указанием вышестоящей организации.
1.3. Создание и реорганизация Центра производится Федеральной миграционной службой России (ФМС России) или по ее поручению территориальным органом миграционной службы по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.
В случаях, когда на территории республики в составе Российской Федерации, административно - территориального образования отсутствует орган миграционной службы, его функции, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются другим органом исполнительной власти, с которым Федеральная миграционная служба России или ее местный орган заключили соответствующий договор.
1.4. Центр подчиняется ФМС России или по ее указанию органу миграционной службы республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, города федерального значения, на территории которого он расположен.
Ориентировочная вместимость Центра - 150 - 1000 человек.
1.5. Центр должен соответствовать санитарно - гигиеническим, эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
1.6. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной миграционной службы России и территориального органа миграционной службы, а также настоящим Положением.
1.7. Закрепленное за Центром имущество (включая здания, строения, сооружения, помещения), приобретенное, построенное или возведенное за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, является федеральной собственностью.
2.1. Основными задачами Центра являются:
- прием и временное размещение лиц, указанных в п. 1.1 настоящего Положения, на период рассмотрения ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами, а в отношении лиц, получивших соответствующий статус, - до избрания ими в установленном порядке места постоянного жительства;
- прием и временное размещение лиц, указанных в п. 1.1 настоящего Положения (в дальнейшем - лица, размещенные в Центре), в случае их экстренного массового прибытия.
2.2. В соответствии с основными задачами администрация Центра осуществляет следующие функции:
- создание условий для временного пребывания лиц, размещенных в Центре;
- учет прибывающих в Центр лиц и выбывающих из него;
- организация питания и оказание при необходимости первой медицинской помощи и платных услуг;
- создание рабочих мест при Центре, а также совместно с органами Федеральной службы занятости России оказание содействия во временном трудоустройстве размещенных в Центре лиц;
- оказание содействия лицам, размещенным в Центре, в приобретении в установленном порядке проездных документов для следования к месту временного пребывания или жительства;
- ежемесячное сообщение в территориальный орган миграционной службы сведений о наличии свободных мест в Центре;
- контроль за своевременным выездом из Центра размещенных в нем лиц;
- осуществление финансово - хозяйственной деятельности.
2.3. Уполномоченные лица соответствующих органов могут осуществлять в Центре:
- проведение собеседований и анкетирование размещенных в нем лиц;
- рассмотрение ходатайств о признании вынужденным переселенцем или беженцем;
- выдачу удостоверений вынужденного переселенца или беженца;
- выплату единовременного денежного и иного пособия в установленном порядке;
- распределение благотворительной, гуманитарной и иной помощи, поступившей в Центр;
- выдачу в установленном порядке направлений и проездных документов для следования к избранному месту дальнейшего проживания;
- проведение других мероприятий, вытекающих из Законов Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" и "О беженцах" и других законодательных актов.
3. Условия временного пребывания в Центре
3.1. В Центр направляются семьи и отдельные лица, не имеющие возможности самостоятельного временного размещения до решения вопроса о признании их вынужденными переселенцами или беженцами, а также лица, получившие соответствующий статус, но не избравшие место дальнейшего проживания.
3.2. Основанием для размещения в Центре является направление территориального органа миграционной службы.
Территориальные органы миграционной службы, не имеющие в своем подчинении Центров, при необходимости направляют лиц, указанных в п. 1.1 настоящего Положения, в Центры других территорий по согласованию с соответствующим органом миграционной службы. В случае одновременного направления свыше 10 человек требуется согласование ФМС России.
ФМС России осуществляет размещение лиц в Центры через орган миграционной службы соответствующей территории.
3.3. Направление в Центр действительно в течение пяти суток со дня выдачи.
Срок действия направления может быть продлен до одного месяца при наличии уважительных причин.
3.4. Срок пребывания в Центре определяется территориальным органом миграционной службы и не должен превышать 3 месяцев.
3.5. Перед размещением прибывшие лица должны быть ознакомлены с правилами проживания в Центре и заполнить обязательство о соблюдении изложенных в них положений.
Правила проживания в Центре и форма обязательства утверждаются директором Центра по согласованию с органом миграционной службы по подчиненности.
К нарушителям указанных правил могут применяться наряду с другими такие меры воздействия, как предупреждение и досрочное прекращение пребывания в Центре.
3.6. Лица, размещенные в Центре, вносят плату за проживание, в размере, установленном администрацией Центра по согласованию с органом миграционной службы по подчиненности. Размер оплаты не должен превышать установленной в данной местности стоимости проживания в общежитии или гостинице низшего разряда. Оплата производится еженедельно. Полученные при этом средства направляются на содержание Центра.
Территориальный орган миграционной службы может принимать решения о снижении или отмене платы за проживание для лиц, особо нуждающихся в помощи.
3.7. Питание может осуществляться в блоке питания Центра по талонам, выкупаемым у администрации Центра. Приготовление пищи самостоятельно допускается в отведенных для этого местах.
От оплаты за питание освобождаются (с выдачей талонов на бесплатное питание) нетрудоспособные лица, подтверждающие нетрудоспособность надлежаще оформленными медицинскими документами.
Территориальный орган миграционной службы может принимать решения о бесплатном питании лиц, особо нуждающихся в помощи.
3.8. К категории лиц, особо нуждающихся в помощи, относятся одинокие пенсионеры по возрасту, одинокие инвалиды, одинокие матери с детьми в возрасте до трех лет, многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет.
3.9. В случае экстренного массового прибытия лиц, указанных в п. 1.1 настоящего Положения, и размещения их в Центре плата за место проживания и питание не взимается в течение 1 месяца. Вопрос об их дальнейшем бесплатном проживании и питании решается территориальным органом миграционной службы в индивидуальном порядке.
3.10. Всем размещенным в Центре лицам при необходимости оказывается первая медицинская помощь в медпункте, расположенном в Центре.
Лица, размещенные в Центре, по требованию органов здравоохранения, государственного санитарно - эпидемиологического надзора и администрации Центра должны проходить медицинские осмотры и необходимые обследования.
3.11. Центры укомплектовываются необходимым набором мебели, инвентаря и постельными принадлежностями согласно перечню, утверждаемому ФМС России.
В Центре могут открываться пункты проката, предоставляющие в пользование за плату предметы домашнего обихода. Полученные при этом средства направляются на содержание Центра.
4.1. Центр возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности руководством ФМС России или ее территориального органа в зависимости от подчиненности Центра.
4.2. Директор организует всю работу Центра и несет полную ответственность за его состояние и деятельность согласно действующему законодательству.
4.3. Директор издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками Центра и лицами, размещенными в нем.
4.4. Директор осуществляет прием на работу в Центр и увольнение с работы в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.5. Директор разрабатывает и представляет на утверждение в орган миграционной службы по подчиненности штатное расписание Центра и смету расходов на его содержание.
проверка и ревизия деятельности Центра
5.1. Администрация Центра представляет в орган миграционной службы по подчиненности и соответствующие контрольные органы бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленные сроки.
5.2. Ревизия и проверка финансово - хозяйственной деятельности Центра осуществляются ФМС России и территориальным органом миграционной службы не реже одного раза в год. Финансово - банковские органы проводят ревизии и проверки в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Территориальный орган миграционной службы одновременно с предоставлением отчета о своей деятельности направляет в ФМС России отчет о финансово - хозяйственной деятельности подчиненных ему Центров.
6. Финансово - хозяйственная деятельность Центра
6.1. Финансирование деятельности Центра в зависимости от его подчиненности осуществляется непосредственно ФМС России или через ее территориальный орган, как правило, за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Российской Федерации на осуществление миграционной программы, а также за счет других источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации.
6.2. По согласованию с соответствующим органом исполнительной власти, ФМС России и ее территориальным органом в Центре могут создаваться производства, цеха, участки, фермы и т.п. для обеспечения занятости размещенных в Центре трудоспособных лиц, а также укрепления и развития его материальной базы.
Помимо бюджетного, источниками финансирования Центра могут быть доходы от деятельности его производственных подразделений, отчисления (пожертвования) благотворительных фондов, предприятий, организаций и граждан, которые используются для обеспечения деятельности Центра.
7. Прекращение деятельности Центра
Решение о ликвидации Центра принимается ФМС России. Назначение ликвидационной комиссии и установление порядка и сроков ликвидации Центра осуществляется ФМС России или по ее поручению территориальным органом миграционной службы в соответствии с действующим законодательством.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления