"Стандарт информационного сопровождения реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (утв. протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 N 61(11))
протоколом заседания проектного комитета
от 12 сентября 2017 г. N 61(11)
ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОЙ
ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Стандарт информационного сопровождения реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - Стандарт) разработан во исполнение приоритетной программы и определяет:
- общие задачи и принципы построения внешних и внутренних коммуникаций при реализации приоритетной программы стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - Программа);
- основные направления информационно-коммуникационной работы;
- общую структуру взаимодействия участников Программы при обеспечении информационного сопровождения;
- порядок мониторинга деятельности по реализации Стандарта.
- обеспечение охвата основных заинтересованных сторон и целевых аудиторий информацией о целях, ходе, ключевых выгодах и промежуточных результатах реформы контрольно-надзорной деятельности;
- повышение мотивации сотрудников контрольно-надзорных органов (далее также - КНО) для активного участия в реализации программы, а также лояльности сотрудников КНО к новым приоритетам и стандартам работы;
- формирование устойчивого позитивного отношения к проводимой реформе со стороны ключевых целевых аудиторий;
- своевременный мониторинг мнения представителей целевых аудиторий о достижениях и недостатках Программы, в том числе посредством механизмов обратной связи.
Стандарт носит рекомендательный характер для исполнителей и соисполнителей Программы.
2.1. Участники реализации Стандарта:
Участниками реализации Стандарта являются исполнители и соисполнители Программы. <1> На период апробации в состав приоритетных участников реализации Стандарта в целях первоочередного мониторинга включаются <2>:
--------------------------------
<1> Перечень исполнителей и соисполнителей закреплен паспортом Программы (утвержден протоколом заседания Президиума Совета по стратегическому планированию и приоритетным проектам при Президенте Российской Федерации от 19 октября 2016 г. N 8).
<2> Срок - до 1 февраля 2018 года.
- федеральные органы исполнительной власти - методологи программы (Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, Минтруд России, Минюст России);
- федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции - участники приоритетной программы: МЧС России, ФАС России, ФНС России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор, ФТС России;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контрольно-надзорные функции (в части мероприятий регионального характера или показателей паспорта проекта, реализуемых в рамках полномочий региональных органов исполнительной власти) в лице высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или проектных офисов субъектов Российской Федерации;
- общественные объединения предпринимателей - соисполнители Программы (РСПП, ТПП РФ, "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия");
- проектный офис по реализации Программы на базе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации (далее - Проектный офис).
2.2. Целевые аудитории и заинтересованные стороны:
- исполнители и соисполнители Программы;
- сотрудники контрольно-надзорных органов;
- средства массовой информации (далее - СМИ).
2.3. Принципы информационного сопровождения реализации Программы:
- ориентированность на целевые аудитории;
- оперативность и регулярность публикации информации;
- полнота, достоверность и доступность информации;
- оперативное информационное сотрудничество между участниками Программы;
- планирование и превентивность информационной деятельности.
2.4. Планирование деятельности по информационному сопровождению
Участники реализации Стандарта осуществляют свою деятельность по информационному сопровождению реализации Программы на основе планов информационно-коммуникационной работы на 6 месяцев.
2.5. Формирование общих "ключевых сообщений" для целевых аудиторий
Проектный офис совместно с участниками реализации Стандарта формирует перечень общественно значимых мероприятий и ожидаемых результатов Программы ("быстрых побед") на очередной полугодовой период, с описанием "ключевых сообщений" для целевых аудиторий по каждому мероприятию/результату.
Участники используют перечень "ключевых сообщений" при подготовке информационных сообщений и информационных поводов в рамках планов информационно-коммуникационной работы.
Информационным поводом (медиаповодом) в рамках данного Стандарта считается событие, мероприятие, заявление, экспертное заключение или иной формат сообщения информации о ходе реализации и результатах Программы, который может иметь интерес для целевых аудиторий и средств массовой информации.
2.7. Обмен информацией и распространение сообщений
Участники реализации Стандарта по мере возникновения медиаповодов могут распространять информационные сообщения для публикации в информационных ресурсах других участников. При публикации подобных сообщений необходимо указывать источник информации (например: "Источник - Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", "Источник - "Открытое правительство").
2.8. Мониторинг реализации Стандарта
Мониторинг реализации Стандарта ведется Проектным офисом. На основе данных мониторинга составляется рейтинг участников реализации Стандарта. Результаты мониторинга на ежеквартальной основе докладываются Проектным офисом в Проектный комитет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
Стандарт подлежит доработке и обновлению по мере реализации Программы.
Текущая версия 1, разработана 11 сентября 2017 года. Плановая дата обновления настоящего Стандарта - II квартал 2018 года.
3. Задачи Проектного офиса по информационному сопровождению реализации Программы
Проектный офис обеспечивает реализацию следующих задач по информационному сопровождению реализации Программы:
- разработка сайта, регулярное наполнение и обновление информации на сайте;
- сбор и обработка обратной связи от бизнеса и граждан через сайт.
- формирование пула СМИ, журналистов;
- организация интервью и комментариев руководителей Программы с печатными СМИ, радио, телевидением, Интернет-СМИ, информационными агентствами;
- инициирование публикаций, комментариев, инфоблоков, посвященных вопросам и приоритетным проектам Программы;
- регулярный мониторинг сообщений в СМИ по тематике Программы и подготовка информационного дайджеста (еженедельно).
- ведение и развитие специальной группы "Контроль и надзор" в социальной сети Facebook (https://www.facebook.com/control.rf/).
3.4. Координация коммуникационной работы и обмен опытом:
- составление рейтинга участников реализации Стандарта по качеству информационного сопровождения;
- мониторинг мнения целевых аудиторий: анализ обратной связи, взаимодействие с экспертным сообществом;
- проведение мероприятий по презентации лучших практик информационного сопровождения (конференции, семинары, круглые столы).
4. Основные направления информационного сопровождения участниками реализации Стандарта
Участникам реализации Стандарта при осуществлении информационного сопровождения реализации Программы рекомендуется для достижения высокого уровня информированности целевых аудиторий о ходе и результатах реформы осуществлять следующие мероприятия (не ограничиваясь приведенными видами деятельности):
- разработка отдельных разделов официальных сайтов исполнителей и соисполнителей Программы (иных информационных ресурсов), посвященных реформе контрольно-надзорной деятельности;
- размещение на сайтах инфографики паспортов Программы и проектов в зоне ответственности исполнителя/соисполнителя Программы, презентационных видеороликов о Программе, механизма обратной связи от бизнеса и граждан.
- организация интервью руководителей проектов, ведомств/организаций, ответственных лиц и профильных экспертов с печатными СМИ, радио, телевидением, Интернет-СМИ, информационными агентствами по тематике реформы;
- инициирование публикаций, комментариев, инфоблоков, посвященных общественно значимым результатам и мероприятиям Программы и соответствующих проектов в зоне своей ответственности.
- интеграция темы и проектов Программы в крупные и отраслевые форумы и конференции;
- организация публичных выступлений руководства и экспертов ведомственных проектов и организаций на федеральных и отраслевых форумах, конференциях;
- упоминание Программы в выступлениях руководства ведомственных проектов по смежным темам;
- обсуждение хода реализации Программы экспертными, совещательными органами ведомств и организаций, включая проведение специальных заседаний общественных/экспертных советов, а также использование возможностей экспертных/совещательных органов для получения обратной связи от целевых аудиторий.
4.4. Рекомендуемая периодичность размещения информационных материалов
5. Мониторинг реализации Стандарта и рейтинг участников
Проектный офис осуществляет регулярный мониторинг реализации Стандарта и составляет ежеквартальный рейтинг участников.
Рейтингование по качеству информационного сопровождения Программы осуществляется в рамках следующих трех групп участников реализации Стандарта (исполнителей и соисполнителей Программы):
- федеральные органы исполнительной власти: Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Минтруд России, Минюст России и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции - участники приоритетной программы;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контрольно-надзорные функции (в лице высших органов исполнительной власти субъектов РФ/проектных офисов субъектов Российской Федерации);
- общественные объединения предпринимателей - соисполнители Программы: (ТПП РФ, РСПП, "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия").
Нулевой замер производится по итогам III квартала 2017 года, первый публичный замер рейтинга производится по итогам IV квартала 2017 года.
Критерии оценки в рамках рейтингования
По итогам апробации предусматривается разработка уточненной методики рейтингования участников реализации Стандарта с учетом уровня информированности целевых аудиторий и использования формата публичных мероприятий.
6. Структура взаимодействия между участниками реализации Стандарта
┌──────────────────────────────────────────┐ │Проектный офис: │ │ │<──────┐ │ - координатор коммуникационной работы │ │ └──────────────────────────────────────────┘ │ /\ /\ │ │ │ │ \/ │ \/ ┌───────────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────┐ │ФОИВ и КНО: │ │ │Общественные │ │ │ │ │объединения │ │ - тематические координаторы │ │ │предпринимателей │ │ (контент) │<───┼────────>│(и их территориальные │ │ │ │ │подразделения) │ │ - представители пресс-служб │ │ │ │ │ (размещение, контакты со СМИ) │ │ │ │ └───────────────────────────────────┘ │ └──────────────────────┘ /\ │ /\ │ │ │ \/ \/ │ ┌──────────────────────────────────────────┐ │ │Высшие органы исполнительной власти │ │ │в субъектах Российской Федерации: │ │ │ │ │ │ - тематические координаторы (контент) │<──────┘ │ │ │ - представители пресс-служб │ │ (размещение, контакты со СМИ) │ └──────────────────────────────────────────┘
- обеспечивает доступность базовых документов по Программе и проектам;
- разрабатывает базовый перечень "ключевых сообщений";
- ведет и обновляет сайт Программы в сети Интернет;
- согласовывает проекты планов информационно-коммуникационной работы участников реализации Стандарта;
- составляет рейтинг участников реализации Стандарта по качеству информационного сопровождения Программы (один раз в квартал).
Участники реализации Стандарта:
- реализуют планы информационно-коммуникационной работы с учетом Стандарта;
- направляют в Проектный офис для публикации на сайте Программы информацию по значимым информационным поводам (новости, анонсы мероприятий).
------------------------------------------------------------------
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления